Территория детского сада площадью 5.229 кв.м. обустроена детскими спортивными площадками, оснащёнными шведскими стенками, качелями, турниками, песочницами, воротами для игры в мяч.
Здание детского сада состоит из 2 - этажей.
Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий |
№
п/п
|
Наименование
|
Описание (местонахождение, площадь, вместимость) |
Перечень средств обучения и воспитания |
1. |
методический кабинет
|
1 этаж; S=27,8; |
Средства обучения и воспитания см. здесь
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
|
2. |
групповое помещение 1 |
1 этаж; S=128,5; 18,6 чел |
Средства обучения и воспитания см. здесь
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
|
3. |
групповое помещение 2 |
2 этаж; S=125; 22,5 чел |
Средства обучения и воспитания см. здесь
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
|
4. |
групповое помещение 3 |
2 этаж; S=126,2; 24,9 чел |
Средства обучения и воспитания см. здесь
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
|
5. |
групповое помещение 4 |
2 этаж; S=124,7; 24,5 чел |
Средства обучения и воспитания см. здесь
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
|
6. |
групповое помещение 5 |
2 этаж; S=127,6; 23,4 чел |
Средства обучения и воспитания см. здесь
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
|
7. |
групповое помещение 6 |
1 этаж; S=113,4м2; 23 чел |
Средства обучения и воспитания см. здесь
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
|
8. |
кабинет учителя - логопеда |
2 этаж; S=11,3; 5,7 чел |
МТО логопедического кабинета
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
|
9. |
кабинет учителя - дефектолога 1 |
2 этаж; S=16; 8 чел |
МТО кабинета учителя - дефектолога 1
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
|
10. |
кабинет учителя - дефектолога 2 |
2 этаж; S=16; 8 чел |
МТО кабинета учителя - дефектолога 2
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
|
11. |
кабинет ИЗО деятельности |
2 этаж; S=13,1; 6 чел |
МТО кабинета ИЗО деятельности |
12. |
сведения о библиотеках |
книжные уголки организованы в групповых помещениях
|
Средства обучения и воспитания см. здесь
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
|
13. |
музыкально - спортивный зал |
1 этаж; S=71,4; 35,7 чел |
МТО музыкально - эстетическое развитие
МТО спортивного зала
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
|
14. |
условия питания обучающихся |
питание (5-ти разовое) организовано в групповых помещениях
|
читать здесь |
15. |
медицинский блок |
1 этаж; S=27,1; 13,5 чел;
|
Паспорт медкабинета,
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
|
16. |
офтальмологический кабинет |
1 этаж; S=25,3; 12,6 чел; |
Паспорт офтальмологического кабинета
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
|
Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет создать для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду. Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.Расположение мебели и пособий обеспечивает ребёнку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы детей к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь, нестандартное оборудование для физической активности детей, профилактики плоскостопия. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей.
С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы.
Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки изобразительного творчества.
Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр.
В целях художественно - эстетического и творческого развития в группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности.
Последние годы детский сад постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ. Формирование МТБ осуществляется в соответствии с ФГОС.
С полным перечнем МТО МБДОУ № 201 можно ознакомиться здесь
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям для обучающихся отсутствует
Современный образовательный процесс предполагает использование электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников в присутствии педагогов. В частности, учитель - логопед использует в образовательной деятельности "Развивающие игры для детей "3 в 1 В помощь логопеду" - оригинальный флеш-накопитель (https://mersibo.ru), 2017; компьютерную логопедическую программу О. Н. Лизунова "Игры для Тигры", 2004.
Учитель-дефектолог обогащает образовательный процесс следующими обучающими компьютерными программами: "Цветок" -тренировочная программа игрового характера, "Паучок", "Крестики"- программы для коррекции амблиопии (http://bolezniglaznet.ru/kompyuternye-programmy-dlya-lecheniya-ambliopii/), "Eye-corrector" способствует восстановлению и улучшению зрения, препятствует развитию миопии, гиперметропии, астигматизма и пресбиопии (https://soft.sibnet.ru/soft/21245-eye-corrector-full-rus/ ), EyeLeo помогает снизить напряжение, усталость с глаз. (http://ru.eyeleo.com/download, Александр Гарустович, 2021)
Преподаватель по ментальной арифметике с целью развития творческого потенциала применяет в своей работе эффективные приёмы и техники, а также тренажеры для ментального счета:https://считай-в-уме.рф/, https://t.mentalnaya-arifmetika.club/#
МБДОУ № 201 сотрудничает с Российским благотворительным фондом "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей"
Воспитатели, музыкальный руководитель, ПДО ИЗО широко используют компьютерные презентации в соответствии с лексическими темами учителя - логопеда, в театрализованной деятельности, в изобразительной деятельности воспитанников. Активное внедрение ИКТ в воспитательно - образовательный процесс направлено на повышение качества образования в соответствии с ФГОС ДО.
Таким образом, в нашем учреждении развивающая предметно-пространственная среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учётом «зоны ближайшего развития».
Количество групп коррекционной направленности - 6
Дети посещают детский сад в 12-часовом режиме посещения (с 7.00 до 19.00 час.).
Условия для детей - инвалидов.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.
Порядок обучения по индивидуальному комплексному сопровождению ребёнка в пределах осваиваемой образовательной программы МБДОУ № 201
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
Статус ОВЗ в дошкольном возрасте дает:
1. право на коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
2. право на особый подход со стороны воспитателей и специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
3.право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, то есть обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
4.право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.
Инвалид— лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В детском саду созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Здание оснащено поручнями. Устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Обеспечение доступа на территорию и в здание ДОУ осуществляется в соответствие с Паспортом доступности № 73 от 21 мая 2018
3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ: читать здесь
4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом - педиатром, врачом - офтальмологом, медицинской сестрой ортоптического кабинета, медицинской сестрой по массажу. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
|