Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.07.2019, 22:22

МБДОУ 201 г. Кемерово

Меню сайта

Архив записей
Поиск
Вход на сайт
Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально - техническое обеспечение

Территория детского сада площадью 5.229 кв.м. обустроена детскими спортивными площадками, оснащёнными шведскими стенками, качелями, турниками, песочницами, воротами для игры в мяч.

Здание детского сада состоит из 2 - этажей. 

Доступ в здание оснащён поручнями.

Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет создать для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду. Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребёнку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы детей к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий. Последние годы детский сад постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ.

Формирование МТБ осуществляется в соответствии с ФГОС...

Современный образовательный процесс предполагает использование электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников в присутствии педагогов. В частности, учитель - логопед использует в образовательной деятельности "Развивающие игры для детей "3 в 1 В помощь логопеду" - оригинальный флеш-накопитель (https://mersibo.ru), 2017; компьютерную логопедическую программу О. Н. Лизунова  "Игры для Тигры", 2004.

Учитель-дефектолог  обогащает  образовательный процесс следующими обучающими компьютерными программами: "Цветок" -тренировочная программа игрового характера, "Паучок", "Крестики"- программы для коррекции амблиопии (http://bolezniglaznet.ru/kompyuternye-programmy-dlya-lecheniya-ambliopii/), "Eye-corrector" способствует восстановлению и улучшению зрения, препятствует развитию миопии, гиперметропии, астигматизма и пресбиопии (https://soft.sibnet.ru/soft/21245-eye-corrector-full-rus/), EyeLeo помогает снизить напряжение, усталость с глаз. (http://ru.eyeleo.com, Александр Гарустович, 2018)

Воспитатели, музыкальный руководитель, ПДО ИЗО широко используют компьютерные презентации в соответствии с лексическими темами учителя - логопеда, в театрализованной деятельности, в изобразительной деятельности воспитанников. 

Активное внедрение ИКТ в воспитательно - образовательный процесс направлено на повышение качества образования  в соответствии с ФГОС ДО.

Свободного выхода в интернет для воспитанников нет.

Количество групп коррекционной направленности:

1 младшая  (2 - 3 года) - 2,

2 младшая (3 – 4 года) – 1,

средняя (4 – 5 лет) – 1,

старшая (5 – 6 лет) – 1,

подготовительная (6 - 7 лет) - 1

Дети посещают детский сад в 12-часовом режиме посещения (с 7.00 до 19.00 час.).

Организовано пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак (сок, молоко либо фрукты), обед, полдник, ужин.

Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь, нестандартное оборудование для физической активности детей, профилактики плоскостопия. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажёры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.

С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы с различными растениями, макеты климатических зон, имеются муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, птицы, образцы неживой и живой природы, картины о природе и другие дидактические пособия. Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки изобразительного творчества, где находятся различные виды бумаги, цветные карандаши, пластилин, трафареты, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти, образцы народно-прикладного и декоративного творчества. Для развития творческих способностей у детей по конструированию в группах собраны различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки. В группах также имеется природно-бросовый материал для элементарной исследовательской и экспериментальной деятельности.

Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Салон красоты», «Супермаркет», «Почта» и др.

В группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

В ДОУ имеется офтальмологический кабинет, 2 кабинета учителей - дефектологов, психолога, 1 кабинет логопеда, 1 кабинет ИЗО деятельности.

Медицинский блок соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, тонометр, фонендоскоп, кислородный концентратор.

Офтальмологический кабинет оснащён современным тифлотехническими приборами и устройствами: аппарат "Амо - Атос" в комплекте с приставкой "Амблио - 1", офтальмологический периметрический мускулотренер "Саккада", аппарат "Ручеёк", Амблиотренер АТР-1, макулостимулятор "Иллюзион", "Синоптофор".

 

В методическом кабинете собраны наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Имеется компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, музыкальный центр.

В музыкально - спортивном зале - имеется цветная напольная разметка, предназначенная для детей с нарушением зрения.

На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с выделенным местом для игр и двигательной активности детей. Территория детского сада озеленена, оформлены цветники и огород, для детей с нарушением зрения, инвалидов и детей с ОВЗ оснащена разметкой.

Таким образом, в нашем учреждении развивающая предметно-пространственная среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учётом «зоны ближайшего развития».

Условия для детей - инвалидов.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.  

Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус. 

        Статус ОВЗ  в дошкольном возрасте дает:

1. право на коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;

2. право на особый подход со стороны воспитателей и специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-  

    ориентированную систему оценивания;

3.  право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной

    организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;

4. право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

        При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

Инвалид— лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В детском саду созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Здание оснащено поручнями. Устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Обеспечение доступа на территорию и в здание ДОУ осуществляется в соответствие с Паспортом доступности № 73 от 21 мая 2018 (размещён на сайте "Доступная среда")

 3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Создание отдельного меню не практикуется.  МБДОУ осуществляет питание детей  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак (сок, молоко либо фрукты), обед, полдник, ужин в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:  медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом - педиатром, врачом - офтальмологом, медицинской сестрой ортоптического кабинета, медицинской сестрой по массажу. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 


Гос услуги



Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • МБДОУ201 © 2019
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz