Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.07.2020, 12:26

МБДОУ 201 г. Кемерово

Меню сайта

Архив записей
Поиск
Вход на сайт
Статистика


В Кемеровской области - Кузбассе введен режим "Повышенная готовность" по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19). С информацией Вы можете ознакомиться  по ссылке

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22



услуги

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доктор Айболит. Страничка старшей медсестры Битюковой Е.Е.

Весна, авитаминоз

С яркими лучами солнца, мы встречаем весну… и в то же время замечаем, что как-то не так ощущаем себя… а витамины и микроэлементы нам, как раз сейчас в помощь…

По рекомендациям врача можно пропить витаминно-минеральный комплекс для профилактики простуды и астенических состояний…

Например, если вас одолевает сонливость, усталость, апатия, частые простуды, скорее всего не хватает витамина С, то есть аскорбиновой кислоты. При его дефиците человек становится вялым, быстро устает, часто простужается и медленно выздоравливает. А еще если при малейшем ушибе на теле возникают синяки, которые потом долго не проходят – вероятность гиповитаминоза С.

          Чтобы восполнить нехватку витамина С употребляйте в пищу цитрусовые, черноплодную рябину, зеленый лук, сладкий перец, томаты, брокколи, квашенную капусту. Много витамина содержится в отваре шиповника и черной смородине.

Если часто краснеют глаза, а в уголках рта появляются заеды, губы сохнут и трескаются, волосы тускнеют…. Скорее всего не хватает витамина В, признаками гиповитаминоза являются раздражительность и нарушение сна, засыпание. Чтобы обеспечить организм их достаточным количеством употребляйте в пищу кисломолочные продукты, а также яйца, мясные субпродукты, орехи, бобовые, гречневую крупу.

Глаза к вечеру устают, краснеют слезятся, кожные покровы сухие – не хватает витамина А. В пищу добавляйте зелень: щавель, шпинат, петрушка и укроп, а также морковь и сладкий перец.

Страдают процессы памяти, внимание не концентрируется, не хватает витамина Е, он улучшает снабжение клеток мозга кислородом, помогает справиться с умственными и физическими нагрузками, отвечает за поддержание водного баланса кожи.

Витамин Е содержится в капусте, шпинате, листьях салата, говяжьей печени, а также растительных маслах.

 

Нарушение целостности кожных покровов, обострение акне скорее всего не хватает селена и цинка.

Весной эти микроэлементы лучше искать в морепродуктах, рыбе, орехах и семечках.

Сбалансируйте свое питание и будьте здоровы!

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста

 

Здоровье для человека является главной ценностью. Одна из ведущих задач, стоящих перед родителями и дошкольным учреждением, является вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым. Многие дети, поступая в детский сад, имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, плоскостопие, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.

Медицинские обследования детей дошкольного возраста показывают, что среди функциональных отклонений, выявляемых у детей, наибольший процент составляют отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата, а в частности нарушения осанки.

Наиболее часто встречаются следующие нарушения: искривления позвоночника в виде боковых отклонений (сколиоз, чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе (кифозы) и в поясничном отделе (лордозы); ассиметричное положение плеч.

Осанка у детей дошкольного возраста еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста (4 - 7 лет). Причин неправильной осанки и ее дефектов много: ходьба с опущенной головой, сидение с опущенными плечами и согнутой спиной, гиподинамия и как следствие, недостаточное развитие мышц спины, живота, шеи, бедер, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении.

Дефекты осанки развиваются в основном из - за: не соответствие росту ребенка мебели, неудобная одежда и обувь (мала, узкая, или наоборот велика не по размеру, неправильные позы и привычки детей (например, опора при стоянии на одну ногу, чтение или рисование, лежа на боку, или животе и т. д.); однообразные движения (отталкивание одной и той же ногой при езде на самокате, при прыжках во время игр, ношение какого – либо груза в одной и той же руке).

Нарушения осанки может развиваться также из-за частых инфекционных и острых респираторных заболеваний, ослабляющих организм и ухудшающих физическое здоровье детей.

Обратите внимание на признаки, характеризующими правильную осанку: голова и туловище держатся прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, грудная клетка развернута и выступает вперед, в поясничной области есть небольшой изгиб вперед.

Основным средством формирования правильной осанки являются занятия физическими упражнениями.

 

Массаж при нарушениях речи

Речь – это средство интеллектуального развития человека, его успешной адаптации и социализации, поэтому важнейшим аспектом психического развития детей является их речевая деятельность.

На сегодняшний день одной из основных проблем в области логопедии и дефектологии является задержка речевого развития (ЗРР). Согласно статистике, задержкой речевого развития страдает каждый пятый ребёнок. Задержка речи у ребёнка очень настораживает родителей и, если вовремя не принять меры по её устранению, она может перерасти в огромную проблему.

ЗРР представляет собой более позднее в сравнении с соответствующей возрастной нормой овладение устными речевыми умениями детьми младше трёхлетнего возраста. Это состояние характеризуется качественным и количественным нарушением развития словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребёнка фразы к двухлетнему возрасту и связной речи к трёхлетнему возрасту.

Социальные и педагогические предпосылки кроются в неблагоприятной окружающей среде внутри семьи, которая, как правило, приводит к дефициту речевого общения. К причинам социального характера можно отнести педагогическую запущенность, гипо- или гиперопеку, по причине частых болезней ребёнка, переездов или по причине нахождения в неблагополучной семье; присутствие двуязычия в семье, неблагоприятной речевой среды и стрессов.

Процесс речевого развития напрямую зависит от развития мелкой моторики ребёнка. Именно по этой причине с самого рождения ребёнка окружающие его люди должны принимать меры, которые позволят развить это необходимое умение и обеспечить дальнейшее развитие речевой функции и, как следствие, его успешную учёбу и социализацию. К таким мерам можно отнести массаж пальцев и ладоней младенца, приобретение игрушек и погремушек с шершавой и неоднородной поверхностью и деталями; в дальнейшем игрушки со шнуровкой, Су-Джок шарики, кольца и т.д.

Важным является необходимость такого коррекционного средства при ЗРР, как массаж шейно–воротниковой зоны. Многие специалисты медицинского профиля изучали зависимость речи и состояние шейного отдела ребёнка: очень часто встречались застойные явления из-за постоянного напряжения воротниковой зоны (неправильно положение туловища во время сна, родовые травмы, долгое нахождение в сидячем положении и т.д.). К сожалению, на сегодняшний день этому средству коррекции речевых патологий отводится мало внимания. Именно по этой причине ниже мы раскроем необходимость внедрения в логопедию этой методики.

Согласно медицинским источникам, массажные методики шейно-воротникового отдела могут привести в нормальное функционирование не только речевые умения ребёнка, но и функционирование его нервной системы в целом. Самым уязвимым местом в рассматриваемом нами сегменте тела является первый позвонок Атлант, который локализуется в самом основании шеи. Статистика нарушения строения этого позвонка шокирует – более чем у 90% людей он смещён. Причиной тому служат неправильные роды, так как при родах малыш подвергается очень сильной механической нагрузке. Ситуация усугубляется, если роды проходят неестественным путём, а при помощи акушерских приборов. Итогом такой ситуации является смещение этого жизненно важного сегмента позвоночника.

Необходимо учитывать, что даже минимальное повреждение шейного позвонка Атлант чаще всего приводит к его смещению. Результатом данного повреждения становится нарушение, снижение мозгового кровотока из-за сужения или пережатия артерий каналов позвоночника. Так как кровообращение во всём организме нарушается, его жизнедеятельность начинает заметно страдать. Это проявляется в проблемах с ОДА, понижении умственных способностей и осознанности, болезни органов и систем, мигренях, головокружениях, эпилепсии, нарушении функционирования речевых зон (возможен отказ от речи, непонимание сказанного), ЗПР и ЗРР; в тяжёлых случаях это проявляется в умственной отсталости, нарушениях темпа роста и физического развития. При смещении Атланта изначально уже существуют предпосылки в организме, приводящие к возникновению радикулита, остеохондроза шейного отдела, зажатия нервных отростков и заболеваниям, связанным с деформированием позвоночника человека. Естественно, что при таком раскладе ребёнок будет развиваться неполноценно. Помимо вышесказанного, неправильно расположенный шейный позвонок оказывает значительное давление на спинной мозг. Сигналы организма доходят до нервной системы с опозданием, что снижает способность мозга к обработке информации, влияет на время и правильность, адекватность реакции.

Так как смещенный Атлант пережимает кровеносные артерии, питающие головной мозг, ребёнок заметно начинает отставать в развитии, у него снижается интерес к речи, внимание, ясность ума, осознанность и память. Ребёнок не желает вникать в речь окружающих людей, не может выполнить элементарные инструкции; у него не формируются или заметно отстают звуки раннего онтогенеза и другие компоненты речи, развивающиеся позднее: словарь, грамматика, фразовая и связная речь.

Массаж воротниковой зоны у детей способствует увеличению притока крови к мозгу (в частности лучше снабжается кровью речевая зона), питательных веществ и кислорода.

Необходимо отметить, что при правильном выполнении массажной техники, можно уже после первого посещения массажного кабинета убедиться в положительном эффекте массажа шейно-воротниковой зоны. Если ребёнок был гиперактивным, неусидчивым, то после процедуры ребёнок становится более расположенным к занятиям, может дольше слушать, выполнять задания и словесные инструкции. Самочувствие ребёнка заметно улучшается, исчезают головные боли и головокружение. В некоторых случаях после посещения пяти процедур ребёнок начинал проявлять речевые функции, желание общаться с окружающими, объяснять свои желания при помощи слов, фраз. При дальнейшем выполнении такой терапии у ребёнка снижается вероятность появления вторичных нарушений в структуре речевого дефекта, сколиоза и проблем с осанкой.

Массаж артикуляционной мускулатуры данная методика используется также при нарушениях речи.

Детям со значительными речевыми расстройствами (алалия, дизартрия, дислалия и др.) для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики Необходим массаж артикуляционной мускулатуры. Такой массаж – еще называют логопедический, это активный метод механического воздействия, изменяющий состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.

Цели массажа артикуляционной мускулатуры:

  1. Стимуляция разговорной речи
  2. Снижение усиленного слюноотделения
  3. Снижение гипертонуса мышц
  4. Активизация мышц с недостаточной сократительной способностью
  5. Снижение степени двигательных нарушений мышц при содружественных движениях, гиперкинезах.

 

В зависимости от тяжести нарушений речевого аппарата и возраста ребенка время сеанса может быть от 5 до 25 минут. Первый сеанс длится 5 минут. В дальнейшем продолжительность массажа увеличивают.

Зона массажа: шейный отдел позвоночника, плечевой пояс, лицо, язык.

 

Противопоказания к проведению массажа

·                     ОРВИ, ОРЗ.

·                     Герпес на губе, лице

·                     Воспалительные заболевания глаз

·                     Воспаления ротовой полости

Список литературы:

  1. http://logopedy.ru/portal/
  2. Сунагатуллина И.И., Александрова И.А. Массаж шейно-воротниковой зоны как средство устранения задержки речевого (ЗРР) // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 1.;


Профилактические меры

для предотвращения острых кишечных и паразитарных инфекций!

Общая характеристика заболевания!

Острые кишечные инфекции, в медицинской практике часто применяют аббревиатуру ОКИ, – это огромная группа инфекционных болезней, что вызываются патогенными и условно вредными бактериями, вирусами и некоторыми простейшими. Самыми распространенными кишечными инфекциями являются дизентерия, сальмонеллез, холера, ротавирус, энтеровирус, а также пищевая токсикоинфекция, которая спровоцирована стафилококком. Болезни этой группы достаточно распространены и уступают по количеству случаев заражения лишь респираторным заболеваниям. Основная масса заболевших – это дети от года до шести лет.

Основные причины заболевания!

Кишечные инфекции наиболее часто возникают из-за несоблюдения элементарных правил гигиены или ненадлежащей термической обработки продуктов питания. Заражение происходит при таких факторах:

  • При непосредственном контакте с заболевшим человеком.
  • При пользовании предметами обихода и посудой, которую перед этим использовал больной человек.
  • При употреблении сырой питьевой воды из-под крана, если она не прошла должную очистку.
  • Если грязными руками бралась пища.
  • При употреблении некачественных или просроченных продуктов питания.
  • Если не соблюдается гигиена на кухне при приготовлении пищи и хранении кухонной утвари.
  • Если человек заглатывает воду, купаясь в открытых водоемах.
  • При употреблении сырого молока или не прошедших термическую обработку молочных продуктов.
  • При употреблении недоваренного мяса или сырых яиц.
  • Если после общения с домашними животными или птицами человек не помыл руки.

Заразиться кишечной инфекцией можно повсюду – в общественном транспорте, магазине, различных организациях и детских коллективах. От нее практически не застрахован никто. У беременных женщин и детей младшего возраста болезнь протекает особенно тяжело, из-за сниженного иммунитета, в группу риска также входят люди преклонного возраста.

Симптоматика болезней!

Как только возбудитель попадает в организм человека, он считается переносчиком инфекции. Еще несколько дней человек может даже не подозревать, что он болен, и продолжать общаться со многими людьми. Инкубационный период может быть от пары часов до нескольких недель, все зависит от типа возбудителя и иммунитета человека. После инкубационного периода развивается острая фаза болезни, которая проявляется такими симптомами:

1.Со стороны желудочно-кишечного тракта возникает ряд патологических изменений – тошнота, неукротимая рвота, боль в желудке и животе, водянистая диарея, иногда с вкраплениями крови и слизи.

2. Со стороны центральной нервной системы – головокружение, боль, поднятие температуры, иногда судороги и спутанность сознания. В особо тяжких случаях, при заражении определенным возбудителем, быстро возникает обезвоживание. Слизистые больного становятся сухими, кожа приобретает синюшный оттенок и ощущается сильная слабость.

Литература: 

СП Профилактика ОКИ

 

Меры профилактики кишечных инфекций:

Чтобы уберечь себя и свою семью от этого неприятного заболевания, нужно следовать таким рекомендациям:

  • Тщательно промывать фрукты, овощи, зелень перед употреблением в пищу.
  • Нужно мыть руки сразу после улицы, туалета, после игр с домашними животными, а также периодически в течение дня.
  • Руки хорошо моют перед началом приготовления еды, а также в процессе готовки, особенно после разделывания сырого мяса или рыбы.
  • Подвергать пищу тщательной термической обработке, особенно когда речь идет о мясе, птице, яйцах, рыбе.
  • Не оставлять приготовленную пищу при комнатной температуре более двух часов не хранить пищу в холодильнике в течение длительного периода времени;
  • Салаты из свежих овощей хранить не более нескольких часов (до 2-3 ч в условиях холодильника), стараться употреблять только свежее приготовленную пищу
  • Продукты питания должны быть защищены от мух и прочих насекомых.

Меры профилактики паразитарных болезней:

(Эктопаразиты (педикулез))

  • систематическое мытье тела и головы с помощью мыла, шампуней и других средств;
  • своевременная смена нательного и постельного белья;
  • поддержание чистоты в квартире: удаление пыли, влажная уборка, химчистка ковровых изделий и мягких игрушек;
  • при выявлении заболевания – одновременное лечение всех членов семьи;
  • избегание посещения мест, неблагополучных по санитарно-эпидемиологическим показателям;
  • систематический осмотр детей в детских образовательных учреждениях

(Эндопаразиты (глисты))

  • необходимо всегда перед приемом пищи тщательно мыть руки с мылом;
  • не пить сырую воду из сомнительных источников;
  • не купаться в запрещенных местах;
  • покупать мясо лишь в магазинах или в проверенных торговых точках, где на каждую продукцию имеются соответствующие документы;
  • тщательно соблюдать все правила кулинарной обработки мяса и рыбы;
  • обязательно мыть или ошпаривать кипятком свежие овощи и фрукты;
  • иметь разные разделочные доски для сырых и прошедших кулинарную обработку продуктов;
  • уничтожать насекомых, являющихся переносчиками паразитарных заболеваний;
  • при внезапном ухудшении в состоянии здоровья и затруднении постановки диагноза следует немедленно обследоваться у паразитолога.

 

 

 

Гос услуги












Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  •  Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ОУа также родителей (законных представителей)  воспитанников

     

    МБДОУ201 © 2020
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz