Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 08:50

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО
Мы в Telegram
Мы в VK



Архив записей
Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  




В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22
























Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доктор Айболит. Страничка старшей медсестры Битюковой Е.Е.

САНПИН 3.3686-21

«САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ»

П.2907

Памятка по профилактике коклюша

Источником инфекции является больной человек.

Механизм передачи – воздушно-капельный

Заражение происходит при близком и длительном общении с больным.

Инкубационный период составляет 7-21 день

Клинические признаки:

-подострое начало заболевания появление непродуктивного кашля в течение 3-14 дней, при отсутствии повышения температуры тела и катаральных явлений верхних дыхательных путей.

- спазматический приступообразный кашель или цианоз лица, слезотечение, рвота, отхождение прозрачной мокроты, особенно усиливается в ночное время или после физических нагрузок

При появлении симптомов обратиться к врачу

Специфическая и неспецифическая профилактика коклюша

Специфическая профилактика – это вакцинопрофилактика, она проводится\я по национальному календарю прививок.

Неспецифическая профилактика — это соблюдение санитарно-гигиенических процедур:

-частое проветривание

-влажная уборка

- соблюдение личной гигиены

В Доу обеспечен санитарно-противоэпидемический режим

 -при появлении респираторных заболеваний ребенок отстраняется от посещения детского сада

 

Как массаж поможет зрению вашего ребенка

Существует массаж для пользы зрения.

Массаж шейно-воротниковой зоны назначается офтальмологом в детском саду и делается 2 раза в год, при заболеваниях глаз.

В области шейного и грудного отделов позвоночника находятся нервные окончания, которые влияют на остроту зрения, поэтому массаж очень эффективен. Процедура массажа проводится ежедневно перед сеансом аппаратной терапии.

В чем заключается механизм влияния массажа шейно-воротниковой зоны (ШВЗ) для глаз:

  • Ускоряется метаболизм веществ в мышечных волокнах
  • Расслабляются мышцы, облегчается нагрузка на межпозвоночные хрящевые диски
  • Устраняется риск сдавливания корешковых нервов
  • Улучшается иннервация сосудистого русла
  • Позвоночные артерии приобретают упругость, восстанавливают способность пропускать оптимальное количество крови к церебральным структурам
  • Зрительные нервы получают достаточное количество кислорода, питательных веществ
  • Стимулируются регенеративные процессы органов зрения.

Логомассаж при нарушениях речи

Речь – это средство интеллектуального развития человека, его успешной адаптации и социализации, поэтому важнейшим аспектом психического развития детей является их речевая деятельность.

На сегодняшний день одной из основных проблем в области логопедии и дефектологии является задержка речевого развития (ЗРР). Согласно статистике, задержкой речевого развития страдает каждый пятый ребёнок. Задержка речи у ребёнка очень настораживает родителей и, если вовремя не принять меры по её устранению, она может перерасти в огромную проблему.

ЗРР представляет собой более позднее в сравнении с соответствующей возрастной нормой овладение устными речевыми умениями детьми младше трёхлетнего возраста. Это состояние характеризуется качественным и количественным нарушением развития словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребёнка фразы к двухлетнему возрасту и связной речи к трёхлетнему возрасту.

Социальные и педагогические предпосылки кроются в неблагоприятной окружающей среде внутри семьи, которая, как правило, приводит к дефициту речевого общения. К причинам социального характера можно отнести педагогическую запущенность, гипо- или гиперопеку, по причине частых болезней ребёнка, переездов или по причине нахождения в неблагополучной семье; присутствие двуязычия в семье, неблагоприятной речевой среды и стрессов.

Процесс речевого развития напрямую зависит от развития мелкой моторики ребёнка. Именно по этой причине с самого рождения ребёнка окружающие его люди должны принимать меры, которые позволят развить это необходимое умение и обеспечить дальнейшее развитие речевой функции и, как следствие, его успешную учёбу и социализацию. К таким мерам можно отнести массаж пальцев и ладоней младенца, приобретение игрушек и погремушек с шершавой и неоднородной поверхностью и деталями; в дальнейшем игрушки со шнуровкой, Су-Джок шарики, кольца и т.д.

Важным является необходимость такого коррекционного средства при ЗРР, как массаж шейно–воротниковой зоны. Многие специалисты медицинского профиля изучали зависимость речи и состояние шейного отдела ребёнка: очень часто встречались застойные явления из-за постоянного напряжения воротниковой зоны (неправильно положение туловища во время сна, родовые травмы, долгое нахождение в сидячем положении и т.д.). К сожалению, на сегодняшний день этому средству коррекции речевых патологий отводится мало внимания. Именно по этой причине ниже мы раскроем необходимость внедрения в логопедию этой методики.

Согласно медицинским источникам, массажные методики шейно-воротникового отдела могут привести в нормальное функционирование не только речевые умения ребёнка, но и функционирование его нервной системы в целом. Самым уязвимым местом в рассматриваемом нами сегменте тела является первый позвонок Атлант, который локализуется в самом основании шеи. Статистика нарушения строения этого позвонка шокирует – более чем у 90% людей он смещён. Причиной тому служат неправильные роды, так как при родах малыш подвергается очень сильной механической нагрузке. Ситуация усугубляется, если роды проходят неестественным путём, а при помощи акушерских приборов. Итогом такой ситуации является смещение этого жизненно важного сегмента позвоночника.

Необходимо учитывать, что даже минимальное повреждение шейного позвонка Атлант чаще всего приводит к его смещению. Результатом данного повреждения становится нарушение, снижение мозгового кровотока из-за сужения или пережатия артерий каналов позвоночника. Так как кровообращение во всём организме нарушается, его жизнедеятельность начинает заметно страдать. Это проявляется в проблемах с ОДА, понижении умственных способностей и осознанности, болезни органов и систем, мигренях, головокружениях, эпилепсии, нарушении функционирования речевых зон (возможен отказ от речи, непонимание сказанного), ЗПР и ЗРР; в тяжёлых случаях это проявляется в умственной отсталости, нарушениях темпа роста и физического развития. При смещении Атланта изначально уже существуют предпосылки в организме, приводящие к возникновению радикулита, остеохондроза шейного отдела, зажатия нервных отростков и заболеваниям, связанным с деформированием позвоночника человека. Естественно, что при таком раскладе ребёнок будет развиваться неполноценно. Помимо вышесказанного, неправильно расположенный шейный позвонок оказывает значительное давление на спинной мозг. Сигналы организма доходят до нервной системы с опозданием, что снижает способность мозга к обработке информации, влияет на время и правильность, адекватность реакции.

Так как смещенный Атлант пережимает кровеносные артерии, питающие головной мозг, ребёнок заметно начинает отставать в развитии, у него снижается интерес к речи, внимание, ясность ума, осознанность и память. Ребёнок не желает вникать в речь окружающих людей, не может выполнить элементарные инструкции; у него не формируются или заметно отстают звуки раннего онтогенеза и другие компоненты речи, развивающиеся позднее: словарь, грамматика, фразовая и связная речь.

Массаж воротниковой зоны у детей способствует увеличению притока крови к мозгу (в частности лучше снабжается кровью речевая зона), питательных веществ и кислорода.

Необходимо отметить, что при правильном выполнении массажной техники, можно уже после первого посещения массажного кабинета убедиться в положительном эффекте массажа шейно-воротниковой зоны. Если ребёнок был гиперактивным, неусидчивым, то после процедуры ребёнок становится более расположенным к занятиям, может дольше слушать, выполнять задания и словесные инструкции. Самочувствие ребёнка заметно улучшается, исчезают головные боли и головокружение. В некоторых случаях после посещения пяти процедур ребёнок начинал проявлять речевые функции, желание общаться с окружающими, объяснять свои желания при помощи слов, фраз. При дальнейшем выполнении такой терапии у ребёнка снижается вероятность появления вторичных нарушений в структуре речевого дефекта, сколиоза и проблем с осанкой.

Массаж артикуляционной мускулатуры данная методика используется также при нарушениях речи.

Детям со значительными речевыми расстройствами (алалия, дизартрия, дислалия и др.) для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики Необходим массаж артикуляционной мускулатуры. Такой массаж – еще называют логопедический, это активный метод механического воздействия, изменяющий состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.

Цели массажа артикуляционной мускулатуры:

  1. Стимуляция разговорной речи
  2. Снижение усиленного слюноотделения
  3. Снижение гипертонуса мышц
  4. Активизация мышц с недостаточной сократительной способностью
  5. Снижение степени двигательных нарушений мышц при содружественных движениях, гиперкинезах.

В зависимости от тяжести нарушений речевого аппарата и возраста ребенка время сеанса может быть от 5 до 25 минут. Первый сеанс длится 5 минут. В дальнейшем продолжительность массажа увеличивают.

Зона массажа: шейный отдел позвоночника, плечевой пояс, лицо, язык.

Противопоказания к проведению массажа

  1.                     ОРВИ, ОРЗ.
  2.                     Герпес на губе, лице
  3.                     Воспалительные заболевания глаз
  4.                     Воспаления ротовой полости

Список литературы:

  1. http://logopedy.ru/portal/
  2. Сунагатуллина И.И., Александрова И.А. Массаж шейно-воротниковой зоны как средство устранения задержки речевого (ЗРР) // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 1.;

 

Кликни по названию: Энтеровирусные инфекции 

Кислородный коктейль

(18.09.23 - 29.09.23)

Уникальность кислородного коктейля заключается в воздействии  кислорода на все жизненно важные органы и системы организма. 
Кому медики рекомендуют принимать кислородный коктейль:

  • здоровым детям в период повышенной заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
  • детям, проживающим в экологически неблагоприятных регионах с повышенным уровнем загрязнения атмосферного воздуха;
  • детям, подверженным хроническим физическим и умственным перегрузкам;
  • детям, страдающим простудными заболеваниями более пяти-шести раз в год — для укрепления иммунитета;
  • детям, которые активно занимаются спортом — для ускорения восстановительного процесса после тренировок;
  • малышам с избыточной массой тела — для ускорения обмена веществ и расщепления жировой ткани.

Презентация: Роль прививок в профилактике инфекционных заболеваний

 

 

 

 

 




Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz














  • Жми на картинку или переходи по ссылке






















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС









    КОНКУРС РИСУНКОВ
    "Суворов в кино",
    подробности здесь:






    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz