Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 19:49

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Архив записей
Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка педагога - психолога Батушевой Елены Владимировны

Статьи педагога - психолога:
Телевизор и интернет
Некоторые приёмы и принципы работы с ребёнком с РАС
Готовность к школе
Рубрика "Вопрос - ответ. Вы спрашиваете, мы отвечаем"
Тема 1 "Подготовка к школе"

Тема 2 "Игры в домашних условиях" 

Тема 3 "Межполушарное взаимодействие"
 
"Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"

 Роль родителей в воспитании ребёнка (на доработке)

 

 

Вопросы психологу

  • До какого возраста норма писаться мальчикам ночью?

Диагноз «энурез» ставится, если недержание мочи у ребенка сохраняется в возрасте после 6-7 лет.

Обращаться в первую очередь стоит к врачу-неврологу, потом урологу. При вторичном энурезе (когда не писался и вдруг на фоне стресса, страха стал писаться) обращаемся к психологу. Так же корректируем пищевой режим (за час до сна не пьем), можно попробовать использовать энурезный будильник.

 

  • Какая психосоматика может быть у герпеса?

Постоянные рецидивы герпеса на губах могут быть в результате долго сдерживаемой ярости или невысказанной обиды.

Фрейд как никто другой точно выразил суть психосоматики в одном предложении: «Если мы гоним какую-то проблему в дверь, затем она, в виде симптома болезней, проникает через окно». Это говорит о том, что заболевание неизбежно, если человек игнорирует свои проблемы, вместо того чтобы решать их.

  • Как приучить заниматься мальчика? 4 года. Учить не хочет даже цифры

Заниматься в игре, но я бы не делала акцент на буквах/цифрах. Больше в этом возрасте занимаемся тренировкой внимания, памяти, мышления. Для этого огромное количество интересных игр.

  • При переезде нужно ли сразу менять детский сад или лучше продолжать водить в прежний первое время?

И переезд, и смена садика стрессовые события. Лучше разделить их во времени. Несколько месяцев после переезда повозить в прежний садик.

  • Сыну 5,8 лет. Врет нагло в глаза. Что делать?

В этом возрасте ребенок врет чаще из-за страха наказания или страха огорчить родителей. Тут важно понимать, что наказывать за ложь из-за страха нельзя. Старайтесь спокойно объяснять, что Вы не будете ругать, что врать не стоит, что если он сделал что-то плохое, Вы поможете ему это исправить. Если ты что-то сломал, испортил, надо просто убрать. Лучше признаться в этом, мы не будем тебя ругать за правду. И конечно не забывайте хвалить, если ребенок сказал правду.

  • Как объяснить ребенку 3-5 лет, что в магазине не смогу что-либо купить ему сейчас?

До того, как зайдете в магазин, скажите ребенку, что Вам нужно купить, попросите Вам помочь найти это в магазине и ничего не забыть. Так Вы увлечете его делом и потренируете память. Что касается покупок, которые он просит, твердо и уверено говорите: «нет, сегодня нам нужно купить только это, игрушки мы покупать не будем! Ты можешь запомнить, что тебе хочется, и мы купим это тогда-то…» Тут все зависит от Ваших правил.

  • 2 года, после детского сада истерики по вечерам, просто на полу орет, ничего не хочет, на руки не идет.

Напряжение в саду колоссальное, снимает истерикой. Сейчас к тому же период вторичной адаптации, световой день короче, холодно, дети чаще болеют. В идеале если есть возможность делать 1 раз в неделе перерыв, например в среду дома и забирать после дневного сна.

  • Сыну 1,9 год, отказывается совсем сидеть на горшке, сразу крик, убегает. Как научить?

Ослабьте хватку. Не надо его усаживать насильно. Спокойно, как описался, напоминайте писать надо в горшок. Горшок поставьте в зоне видимости. Как протест уйдет, начинайте предлагать пописать после сна, после еды, перед прогулкой.

  • В каком возрасте ребенок лучше адаптируется в детском саду?

Лучше всего после 3-х лет, ближе к 4 годам, когда появляется активный интерес к игре с другими детьми.

  • Подменили – плачет постоянно в садике, с детками не общается. За компьютером не играет, сидит один.

После болезни часто происходит регресс, поэтому в саду, как подменили. Дайте время нервной системе адаптироваться, по возможности забирайте сразу после дневного сна или сделайте 1 день перерыв. Дома помогайте: вечером солевые ванны, ванны с хвойным экстрактом. Такие ванны очень хорошо расслабляют, по 10-20 минут в ванне лежим, курс через 1-2 дня.

Еще можно подключать ароматерапию. На ночь в аромалапму добавляем в любое базовое масло несколько капель эфирного масла розы, ромашки, ладан или лаванда. 30 минут работает лампа, потом убираем. Эти, казалось бы, простые способы замечательно успокаивают нервную систему.

  • Как научиться не бояться ошибок?

Не предъявлять к себе завышенные требования! Мы все делаем ошибки и это нормально.

Направляйте ребенка, подбадривайте его. Да будут ошибки, но с каждым разом их меньше. Не бойтесь их совершать. И спросите себя, что страшного случится, если я ошибусь? Это точно так страшно? И что могу сделать, если вдруг так произойдет? Разберите все варианты и страх оступиться. Ищите причины своего страха: если Вам, к примеру, кажется, что задача слишком сложная - разбейте ее на маленькие шаги, так действовать намного проще.

  • Отличаются ли «кесарята» в психологическом плане от сверстников, рожденных естественным путем?

Есть предположения американского психолога Станислава Грофа, что дети, рожденные путем кесарева сечения обладают неспособностью к сопротивлению, достижению цели, из-за отсутствия ощущений от столкновения с препятствием при появлении на свет. Но подробных исследований подтверждающих эти предположения нет.

При групповых занятиях, я проводила диагностику детей и не нашла никаких закономерных особенностей в психологическом развитии «кесарят». И по опыту, только воспитание, соц.среда и природный темперамент влияют на характер личности и особенности.

  • Почему нельзя говорить «не плачь ты же мальчик». Ребенку 1,11 лет.

Если ребенок плачет от обиды или от боли, его нужно пожалеть, посочувствовать. Тут важно не переусердствовать, пожалеть и переключить ребенка на что-то другое, не давать ему застревать в своей боли.

Когда маленький мальчик, вместо того, чтобы поплакать, сдерживает слезы, он не дает выплеснуть наружу свои эмоции. И тогда наступает эмоциональное перенапряжение, которое часто проявляется в виде агрессии или истерики.

С возрастом мальчик перенимает модель поведения отца, и плакать по любому поводу не будет. Не стоит переживать, что вырастет плаксой.

  • Как быть хорошими родителями и не избаловать ребенка. Ему сейчас 1год 5 месяцев

В 1,5 года ребенок еще не воспринимает словесные запреты и инструкции. Все нужно сопровождать действиями. Например, Вы говорите: «бросать ложку нельзя!» и подключаете действие – ложку убираете. Или Вы говорите: «лить воду на пол нельзя!» и забираете чашку. Сам ребенок не в силах еще остановиться.

К 2 годам Вы вводите предупреждение. Лить воду нельзя, если будешь лить я уберу кружечку и т.д.

Когда Вы что-то запрещаете, то подумайте, как это заменить, как удовлетворить интерес ребенка. Например, с той же водой, на пол нельзя, а в тазике можно. И организовываете место, где он может лить и изучать, то, что ему интересно.

  • Как сильно влияют на ребенка до года отсутствие мамы?

На несколько часов абсолютно допустимо. А вот уехать и оставить ребенка на пару дней может грозить нарушением привязанности и рядом страхов.

 

Рекомендации педагога-психолога ДОУ «Когда нужно отучать от памперсов?»

«Если мама «подлавливает» ребенка и усаживает, то это не он ходит на горшок, а мама его «ходит». И горшок за ним ходит»

 

Отучение от памперса — это путь от зависимости к самостоятельности, поэтому очень важно, чтобы ребенок был готов к этому процессу на трех уровнях:

- Физически — детский мозг созрел для контроля над сфинктером, ребенок может сам снять и надеть трусы / штаны, сесть на горшок или залезть на унитаз по ступенькам.

- Когнитивно — ребенок понимает и осознает, когда хочет писать и какать, и знает, что надо при этом делать.

- Эмоционально — ребенок созрел для того, чтобы нести ответственность за отправления своих потребностей.

Считается, что ребенок сам ходит на горшок, когда:

  • сам идет в помещение, где находится горшок;
  • сам снимает штанишки, чтобы сесть на горшок;
  • подает сигнал о том, что хочет в туалет словами либо жестами;
  • может удержать позыв — между моментом, когда он сообщает о своем желании пойти в туалет и непосредственно действием проходит больше 1 минуты.

Оптимальный возраст приучения к горшку — 2-3,5 года (важно ориентироваться на ребенка, это очень индивидуально). В это время дети, как правило, уже готовы сами следить за своими физическими потребностями и хотят быть «как большие».

Преимущества своевременного приучения ребенка к горшку

 

Для ребенка Для матери
  • Ребенок способен понять смысл процесса и достичь успеха за менее продолжительное время.
  • Меньше стрессов и требований, предъявляемых к ребенку.
  • Более интенсивный процесс обучения (научения) ребенка.
  • Ребенок получает удовольствие от обучения и сам задает темп для последующего научения.
  • Меньше времени тратится на уборку и стирку одежды после очередной «неожиданности».
  • Меньше переживаний со стороны матери.
  • Возможность укрепить связь между родителем и ребенком.
  • Позволяет матери более качественно проводить время и общаться с ребенком, а также лучше узнать его.

 

 

Совет родителям относиться к приучению ребенка к горшку как к проекту, который требует времени и внимания. Если в семье есть что-то, что сильно отвлекает от этого занятия (много работы у родителей, какой-то стресс или что-то важное, что не позволяет полноценно уделять ребенку время), лучше перенести отучение от памперсов на месяц-другой. Важно понимать, что процесс принадлежит ребенку, отправление потребностей — это его контроль. При этом ему еще трудно руководить процессом, поэтому ответственность родителей — ему помогать и направлять.

Еще один немаловажный момент: когда мы в саду приучаем ребенка к горшку, очень значимо, чтобы родители одновременно поддерживали нас дома.

«Ничего критического, конечно, нет в том, чтобы высаживать хоть с рождения. Но это не про ребенка, это про маму. Физиологически удержать позыв ребенок способен не ранее года».

 

 

 

 




Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz