О СРАВНЕНИИ СВОЕГО РЕБЁНКА С ДРУГИМИ.
·У каждого ребёнка свой набор нарушений. Это не его вина, а его проблема.
·Нет одинаковых детей. Поэтому и задания очень индивидуальны. Не списывайте чужих заданий!
·Хвалите за старание, а не за результат.
·Не уставайте напоминать ребёнку, чтобы он правильно произносил те звуки, которые может.
·Не ставьте в пример своему ребёнку других детей: их достижения могли им нечего не стоить.
·Каждый ребёнок имеет право на свой темп развития. Возможно, ваш обгонит потом всех вундеркиндов, только не дайте ему потерять веру в себя.
·Ребёнок должен быть уверен, что вы любите его любым и что со всеми своими проблемами он может прийти к вам.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ РАЗВИТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ?
Мы можем специально создавать ситуации, стимулирующие развитие навыков общения.
Альбомы.
·Создавайте фотоальбомы о жизни ребёнка. Это могут быть альбомы о летнем отдыхе, о домашних делах, о его комнате, о вашей семье, о домашнем любимце и т.п.
·Альбом нужно не просто сделать и убрать, а обсудить каждую фотографию с ребёнком. Пусть он расскажет, кто снят, что он делает. Что было до и после этого.
·Это должен быть настоящий, а не виртуальный альбом. Ребёнок может взять его в руки, посмотреть ещё раз, показать друзьям, отнести в детский сад. Хорошо, если фотографии наклеены в небольшой альбом для рисования, и рядом записан рассказ ребёнка. Тогда взрослый, которому ребёнок показывает свой альбом, может помочь ему при затруднениях наводящими вопросами.
Рассказы ребёнка.
·Чаще просите ребёнка рассказывать, что он видел, где бывал, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца. Помогайте при затруднениях. Пусть ребёнок повторит свой рассказ другому человеку- папе, бабушке, знакомым.
Пересказы.
·Просите пересказать то, что вы прочитали ребёнку вслух. Задавайте вопросы по содержанию текста.
·Если вы посмотрели с ребёнком спектакль или фильм, пусть он расскажет об увиденном тому, кто с вами не был.
РЕКОМЕНДУЕМ:
Музыка - воспитывает чувство ритма.
Пение (особенно хоровое)- ставит длительный выдох.
Танцы - формируют чувство ритма.
Для общего развития очень полезно:
·Читать ребёнку и беседовать с ним о прочитанном;
·Посещать музеи, говорить с ребенком об увиденном;
· Водить на детские спектакли и обсуждать героев, их поступки;
·Учить стихи - они развивают память, чувство ритма, интонацию.
Только не допускайте пересказывания стихов! Некоторые дети стремятся пересказать стихотворение своими словами. Следите, чтобы все слова, ударения и рифмы были на своих местах,- именно это формирует чувство ритма.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
Учите ребёнка:
·Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
·Собирать, перебирать ягоды, крупу;
·Выкладывать рисунки из камешков, шишек, спичек, круп;
·Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
·Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
·Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
·Складывать простые игрушки из бумаги (оригами)
·Вышивать (крупным крестиком)
·Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие)
·Плести из бисера;
·Лепить из пластилина, пластика, теста.
ОБЩИЕ ДВИЖЕНИЯ (КИНЕЗИТЕРАПИЯ).
Тренируем ритмичные движения разных конечностей:
·Совершаем длительные прогулки на свежем воздухе;
·Регулярно посещаем с ребёнком бассейн и берём уроки плавания;
·Учим ребёнка ездить на велосипеде и регулярно совершаем велосипедные прогулки всей семьёй;
·Занимаемся ритмикой и аэробикой;
·Совершаем вместе с ребёнком утренние пробежки;
·Записываем ребёнка в танцевальный кружок;
· Регулярно посещаем вместе с ребёнком занятия по лечебной физкультуре;
·Разучиваем вместе с ребёнком простые стихи и декламируем их во время прогулок.
До новых встреч, учитель - логопед
Мулерова С.А.
РАЗВИТИЕ МЫШЦ РЕЧЕВОГО АППАРАТА (НЕСПЕЦИФИЧЕСКОЕ).
Что нужно делать:
· Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
· Жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, брюква, турнепс);
· Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт - для распластывания языка;
· Чистить зубы (и десны)- это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса
УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ КРАСИВО
|