Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 04:58

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ КРАСИВО.

                     Ни для кого ни секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает эффективный результат в коррекционной работе. Однако часто родители не уделяют должного внимания речевому развитию своих детей по разным причинам. В связи с этим с родителями необходимо проводить просветительскую работу, используя различные её формы. Весьма эффективны выпуски стенгазет, помогающие пробудить интерес к жизни детей, активизировать участие родителей в коррекционном процессе. Данная стенгазета, «Болтунья- говорунья», адресована родителям, чьи дети только начинают заниматься с логопедом. В ней можно найти ответы на часто возникающие у родителей вопросы. Цель стенгазеты - повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка; оказывать помощь в овладении практическими способами общения с ребенком. Индивидуально даются артикуляционные упражнения, соответствующие определённому звуку,  а  из лукошка «Болтуньи - говоруньи» можно взять другие   упражнения.

 

                ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ?

·           Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.

·           Нет  такой области деятельности человека, где не нужна была бы  речь хотя

       бы на этапе обучения.

·           Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе.

·           Речь является элементом социальной адаптации.

·           Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.

·           Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению,  это не    

       всегда так.

·           У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

·          Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать

      очень  трудно, так как оно войдет в привычку.

·         Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому   что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

 

                                                                                 ЗАЧЕМ НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

                                                                                                         И  КАК ЕЁ  ДЕЛАТЬ?

·     Часто ребёнок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щёк и языка. Тогда нужны укрепляющие движения.

·     Иногда ребёнок не может поставить губы  или язык в правильное положение, и звук получается дефектным. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие - артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый ( правиль-ный)звук.

·     Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения.

·     Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребёнку. Не всегда это легко и просто - уважайте труд ребёнка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание.

·     Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребёнок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что- то непонятно.

·     В начале года упражнения артикуляционной гимнастики выполняют перед зеркалом. Когда ребёнок научился делать нужные движения, зеркало постепенно убирают.

 

            АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

 

 Не нужны сейчас улыбки-

  Делай ротик, как у рыбки.
 

Губы сжаты, щёки втянуты.

 Упражнение выполнять медленно,
чётко 8-10 раз.
 

 

Собираем мы без спешки,

 Словно белочка, орешки
 

Рот приоткрыть. Поочередно

 упираться языком в щеки,
 имитируя выдавливание
 шариков. Упражнение
выполнять медленно,
 четко 8-10 раз.
 

Наливаем воду в бочку-

 Надуваем сильно щечки.
 

Рот закрыть, губы плотно сжать.

Щёки надуть.  «Полоскать» рот воздухом.
 Проделать упражнение 8-10 раз.
 

 

Широко разинув рот,

Зевает толстый бегемот.
А весёлая мартышка, 
Губы сжав,
Читает книжку.
 

Рот широко  раскрыть. Вдох

через рот: имитация зевоты.
 Затем плотно сжать губы.
Чередовать упражнения.
 

 

Мы с моей подружкой Светкой
Жуем мятные конфетки.
 

Улыбнуться, приоткрыть рот,

 «пожевать» передними зубами
 кончик языка. Язык широкий.
 Упражнение выполнять
 медленно, четко 8-10 раз.
 

 

Язычок играет в прятки-

Поиграйте с ним ребятки!
 

Улыбнуться, приоткрыть рот.

 Вытянуть как можно дальше
язык между зубами. Быстро
 убрать  внутрь рта. Повторять
  5-6 раз в медленном темпе.
 

 

Кормит ласточка птенцов-
 Голосистых молодцов.
 

Опускать и поднимать нижнюю

 челюсть. Выполнять  упражнение
5-7 раз.
 

 

Тарелку вылизал щеночек,
 Колбаски просит он кусочек.
 

Вылизывать широким языком

 блюдце, намазанное вареньем.
Выполнять упражнение  в
течение 10-15 сек.
 

 

Юля бублик быстро съела.

 Земляничку захотела.
 

Округлить губы как при

 произнесении звука «О».
 Имитировать захват
губами ягоды земляники.
Выполнять упражнение 4-6 раз.
 

                                                                                                                До новых встреч, учитель - логопед Мулерова С.А.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (15.08.2011)
Просмотров: 526 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz