15 ноября в МБДОУ № 201 «Детский сад компенсирующего вида», который посещают дети с нарушением зрения, были проведены открытые интегрированные мероприятия в области познания по математике, в соответствии с ФГТ для студентов 4 курса Кемеровского педагогического колледжа.
Интеграция в непосредственной образовательной области развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
В средней группе воспитатель высшей квалификационной категории Китова Ольга Александровна, используя интересные игровые моменты: пальчиковая гимнастика «Снежок», подвижные игры: «Найди пару», «Найди домик» - закрепляла знания детей о геометрических фигурах.
На наглядном материале дети упражнялись в счёте до 4-х, знакомились с новым числом - 5.
На завершающем этапе дети конструировали тележку для зверей из геометрических фигур.
В старшей группе, работая с подгруппой детей, воспитатель высшей квалификационной категории Гренц Светлана Геннадьевна проводила непосредственную образовательную деятельность на тему: «Путешествие в страну сказок », тема достаточно актуальна и интересна, как детям, так и взрослым. Занятие проходило в форме путешествия на ковре-самолёте. Использование разнообразных заданий: цветик-семицветик /дни недели/, звёздное небо/соединение по точкам/, Доктор Айболит/сколько зверей пришло лечиться/. Ребята с большим интересом принимали участие в конкурсах, решали веселые задачки.
Особенно оживлённо восприняли дети задание на построение домиков для гномов.
После всех заданий ребята оживленно обсуждали увиденное, делились впечатлениями. Светлана Геннадьевна использовала в занятии различные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество /конструирование.
В подготовительной группе непосредственная образовательная деятельность началась с сюрпризного момента: к детям в гости пришёл Буратино. На протяжении всей деятельности воспитатель Гордиенко Наталья Николаевна вместе с детьми помогали Буратино справиться с различными заданиями: прямой и обратный счёт, «Назови соседей», составь и реши задачу, была четко поставлена цель на привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. Дети в игровой форме закрепляли материал, пройденный в процессе данной деятельности, в частности знания о геометрических формах, порядковом счёте отразились в весёлых песенках, которые дети выучили на музыкальных занятиях с музыкальным руководителем Зайцевой Юлией Александровной.
Использование различных видов работы поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности интеграции, о значительных педагогических возможностях. Такая деятельность снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников, что очень важно для детей с нарушением зрения. Ощутимо повышает познавательный интерес, развивает воображение, внимание, речь и память.
Старший воспитатель МБДОУ № 201 Масолова Л.В.
Фотоматериалы подготовила Долгова Т.П.
15.11.2012г |