Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 23:35

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Советы тифлопсихолога продолжение

СОВЕТЫ ТИФЛОПСИХОЛОГА

1.      Не стесняйтесь проявлять любовь к ребенку. Предотвращайте малейшее
недопонимание ласковыми и простыми словами. Дайте ребенку понять, что при
любой ситуации он может положиться на вас и попросить помощи своих друзей,
родных, а тем более маму или папу.

 

2.      Избегайте приказного тона. О своих требованиях говорите словами просьбы.
Забудьте навсегда о физических мерах воздействия! Не унижайте достоинства
своего  ребенка  и  не  оскорбляйте  его.  Не  противодействуйте  ребенку  без

обоснованных причин, но обязательно отреагируйте на любую ситуацию без
промедления.

 

3.      Говорите ребенку заранее, что ему надо будет сделать. Создавайте ребенку
условия выбора, но, конечно же, под вашим негласным контролем. Предлагайте аль­
тернативные варианты.

 

4.      Если же ребенок предлагает свой вариант выполнения, что не только вполне
допустимо, но и в некоторых случаях даже очень приветствуется, — обязательно
принимайте его предложение. Если что-то вас не устраивает, подкорректируйте это
предложение, но незаметно для ребенка и так, чтобы он подумал, что это его
решение.

 

5.      Не следует давать несколько заданий, установив конкретные временные рамки.
Ребенок может растеряться, забыть об их последовательности и, расстроившись, не
выполнить ни  одного,  в лучшем случае,  одно — дай то в спешке и с
неудовлетворительн ым результатом.

 

 

 

 

 

6.  Иногда ребенку трудно самостоятельно понять, какое из заданий в данный момент
важнее всего. Выполнить все за один день, что от него требуется, часто бывает
просто не под силу, учитывая уроки в школе, внеклассные занятия.

 

7.  Предложите ребенку мысленно разделить одну стоящую в данный момент перед
ним задачу на более мелкие по своей значимости и сложности, которые он может ре­
шить самостоятельно и добиться хорошего результата.

 

8.   Научите ребенка выделять главное и ставить поэтапные цели. Объясните, что
сложные задачи, требующие много усилий, затрат времени, можно решать в течение
определенного периода.

 

I

 

9.  Повесьте в его комнате или личном уголке «Доску почета», где вы будет отмечать
звездочками, кружочками разных цветов его достижения. Ребенок, имея такое
«наглядное пособие», сможет сам контролировать свои успехи. Не забывайте
поощрять ребенка и хвалите его за каждый видимый прогресс.

 

10.  Будьте последовательны в своих требованиях, даже если вы уже устали и сегодня
     не видите ощутимых результатов. В противном случае дети поймут, что им
      совершенно не требуется всегда следовать установленным правилам. На изменение
      условий можно идти, предварительно обсудив с ребенком причины этих изменений.

 
 

  11.  Объясните своему ребенку, что не следует впадать в отчаяние и винить себя за
         неудачу. Главное — это понять причины неудач и постараться исправить совер­
         шенные ошибки.

12.     Предложите ребёнку предпринять какие-либо действия,  не связанные с
        конкретной  проблемой,   но   которые  могут  помочь  ему  снять  
                напряжение,расслабиться и восстановить свое равновесие. Это может быть                   прогулка на свежем
          воздухе, поход с друзьями в кино, на природу, посещение спортзала и т. д.

 

Основные принципы охраны зрения детей в ДОУ IV вида

1.      Максимальное   совмещение лечебных мероприятий с педагогическим
     воздействием и их рациональное распределение в течение дня в            зависимости от
функционального состояния зрения и организма ребёнка.

 

2.      Создание необходимых гигиенических условий занятий и отдыха для
                детей в части освещения, мебели, оборудования.

 

3.      Обеспечение естественной и искусственной освещённости групп согласно
                 нормативам.

 

4.      Коррекция  гигиенических  условий  занятия  и  отдыха  в  домашней
                обстановке.

 

5.      Организация коррекционных групп детей по принципу клинической
                рефракции: «дальнозоркие», близорукие» дети.

 

6.      Организация правильной посадки детей при зрительной «работе вблизи»
                (рисование, графика, чтение) и при рассаживании за столами на занятиях.

 

7.      Соответствие    зрительной    нагрузки    функциональному    состоянию
                зрительного анализатора и характеру патологии.

 

8.      Организация в группах для «близоруких» детей преимущественной
                нагрузки на слухоречевой аппарат.

 

9.      Контроль за приобретением и правильным ношением очков детьми.

 

10.  Применение специальных наглядных пособий, учитывающих нарушения
               зрительных функций.

 

11.  Проведение физического воспитания с учётом характера и тяжести
            патологии. Учёт противопоказаний, связанных с подъёмом тяжести,               наклоном головы, прыжками, силовыми упражнениям.               

 

12.  Организация игр, исключающих глазной травматизм.

 

13. Формирование      целостного,      предметного,      точного,      полного,
                детализированного, осмысленного    образа зрительного восприятия с                             помощью
бинокулярного, объёмного, глубинного, стереоскопического зрения.

                                                                              Продолжение следует.

                                                                                              Тифлопсихолог Габрунер М.В.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (31.10.2011)
Просмотров: 732 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz