Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 14:17

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Совершенствование произносительной стороны речи у ребёнка

Упражнение «Угадай, что я чувствую?»

Взрослый. Давай  посмотрим на себя в зеркало. Улыбни­сь! Как изменилось твое лицо? Что помогло ему стать весе­лым? Теперь рассердись! Посмотри на себя в зеркало. Что изменилось? 

Игра «Угадай по мимике и голосу, что я чувствую?»

«О!» (удивление), «У!» (надулся), «А!» (восторг) и т.д.

Упражнения для губ

«Чечетка»

Легко, без напряжения «отбивать чечетку» губами, челюс­ти плотно сжать. «Хоботок» Вытянуть губы вперед, взять "«хоботком» горошину, удержать.

 «Точилка»

Вытянуть губы в «трубочку». Попробовать «заточить ка­рандаш» (круговые движения губами). Челюсти сжаты.

Упражнение «Пушинки на ладони»

Взрослый. Подуем на пушинки (кусочки ваты), сдуем их с ладони. Каждый раз быстро и бесшумно вдыхаем воздух носом со слегка приоткрытым ртом. Выдыхаем медленно и плавно, не надувая щек.

Упражнения для губ:

—  удержать воображаемый леденец (под счет до пяти);

— втянуть губы в рот;

— сложить губы в кружок.

 

 

 

Упражнения для второго этапа.

Игра «Планета Нислована»

Взрослый. Жители планеты Нислованы очень похожи на людей, только говорят на нислованском языке, произнося толь­ко отдельные звуки:

ИИ ИЭ ИА ИО ИУ ИЫ

ЭИ ЭЭ ЭА ЭО ЭУ ЭЫ

АИ АЭ АА АО АУ АЫ

АИО АИО АИО ОУЫ

ОУЫ ОУЫ УАЭ УАЭ УАЭ

 ИЕЭ ИЕЭ ИЕЭ ЯОИ ЯОЖ ЯОИ

Звуки произносить с разной интонацией: громко, тихо, ласково,сердито.

ЙЭАОУЫ ИЭАОУЫ ИЭАОУЫ ИЭАОУЫ ИЭАОУЫ ИЭАОУЫ

Произносить на одном дыхании с разным ударением.

ОИ 00 ИО ОИ 00 ИО ОЭ

 00 ЭО АО 00 АО ОА 00

УУ ЭУ УЭ УУ ЭУ УА УУ

 АУ УА УУ АУ УО УУ

Произносить с ударением на первом гласном.

Упражнение «Штангист»

Встать прямо, вытянуть руки перед собой. Сжать пальцы в кулаки и напрягать мышцы рук (3—4 с). Расслабить мыш­цы, «уронить» руки.

 «Маска»

Взрослый. Маска — это часть лица, которая обычно на карнавалах закрывается маскарадными очками. Она закры­вает брови, нос и скулы. Попробуем направить «в маску» (бро­ви, нос, скулы) звуки, тогда они зазвучат, зазвенят, засвер­кают. Поможем гласным звукам выбраться изо рта и соберем их в маску: [и], [э], [а], [о], [у], [ы].

ММИ ММЭ ММА ММО  ММУ ММЫМ

НИИ ННЭ ННА ННО   ННУ ННЫН

 «Массажист»

Взрослый. Устремляем звук «в маску» (протяжный звук [м]). «Массируем» этим звуком поочередно мягкое нёбо, но­совую полость. Почувствуем в темени приятное дрожание. До­бавим к звуку [м] гласные по очереди:

ММИ ММИ   ММИ   ММИ   ММИ

ММЭ

ММЭ

ММЭ

ММЭ

ММЭ

ММО

ММО

ММО

ММО

ММО

ММУ

ММУ

ММУ

ММУ

ММУ

ммы

ммы

ммы

ммы

ммы

ММА

ММА

ММА

ММА

ММА

 «Колесо»

Взрослый. Приоткроем рот, выдвинем вперед нижнюю че­люсть. Делаем круговые движения нижней челюстью сверху вниз.

Мы с тобой пели гласные звуки. А есть звуки, которые пропеть нельзя. Закроем ушки, скажем звук [б]. Что ты чув­ствуешь? А теперь звук [п]. Что ты  чувствуешь? (Тоже со зву­ками [в]-[ф], [г]—[к], [д]—[т], [з]—[с], [ж]-[ш], [х], [ц]). Если чувствуем дрожь, значит, согласный звук звонкий, а если нет дрожи, — это глухой звук.

«Подружки-говорушки»

Первая: Ти-ти-ти-ти-т. (Вот как я умею!)

Вторая: Ти-ти-ти-ти-т. Ди-ди-ди-ди-т. (А я еще лучше!)

Первая: Тэ-тэ-тэ-тэ-т. Дэ-дэ-дэ-дэ-т. (А так умеешь?)

Взрослый. Представь, что ты вышел во двор и подзыва­ешь к себе:

—  утят: уть-уть-уть-уть;                                                                                                                                                                                                                                                    Громко.

—  цыплят: цып-цып-цып-цып;  

  Звучно!

— кошку: кис-кис-кис-кис!                                                                                                                                                                Зазывно!

Упражнение «Тихая сказка»

Взрослый. Давай прочитаем стихотворение в спокойном, замедленном темпе и пониженном тоне. Придадим голосу та­инственность и сказочность.

Эту сказку ты прочтешь

Тихо, тихо, тихо...

Жили-были серый еж

И его ежиха.

Серый еж был очень тих,

И ежиха тоже.

И ребенок был у них —

Очень тихий ежик.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек:

Еж-отец, ежиха-мать

И ребенок-ежик.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ.

В дом лесной вернутся еж,

Ежик и ежиха,

Если сказку ты прочтешь

Тихо, тихо, тихо.

С. Маршак

                                                                          продолжение следует...

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (14.02.2013)
Просмотров: 852 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz