Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 00:49

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие и закрепление творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности (Рисование с детьми к 300-летнему юбилею Кузбасса)

     Комарова Т. С. говорит, что «основными целями и задачами художественно-эстетического развития дошкольников является: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, творческих способностей; развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной); удовлетворение потребности детей в самовыражении».

     В дошкольном детстве ребенок проявляет интерес к окружающему миру, открыт новому, стремится к получению знаний; проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свой родной край, его историю; эмоционально откликается на изобразительную деятельность; проявляет интерес к продуктивной деятельности, овладевает способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в рисовании.

 

     Закрепляя у детей интерес к истории родного края, к изобразительной деятельности, к проявлению инициативы и самостоятельности в рисовании, воспитателю можно в свободное время от ООД или на прогулке предложить детям к 300-летию Кузбасса нарисовать рисунки на юбилейную тему.

     В начале можно от имени «Уголька» – персонажа, изготовленного из комочка угля в виде человечка, рассказать детям об истории Кузнецкого края.

Фото 1. «Уголек»

 

     Рассказ лучше сопровождать показом иллюстраций.

     Детей среднего и старшего возраста можно после любого рассказанного исторического фрагмента попросить нарисовать к нему рисунок. А детям подготовительной группы предложить начать рисовать после прослушивания полного рассказа и сюжет выбрать самостоятельно.

     Если рисование запланировано на прогулке, несколько детей могут нарисовать шахту с терриконами (насыпь-гора из породы при подземной добыче угля) и копрами (высокая металлическая башня с колесами-шкивами и площадкой наверху) или разрез с экскаваторами, а другие – транспорт, вывозящий уголь (вагоны, грузовики).

 

«О  чем рассказал Уголек»

 

     I. «Уголек» рассказывает: – Царь Петр I разрешил в Сибири людям всяких чинов разыскивать и добывать руды. В Кузнецкий край прибыл рудознатец Михайло Волков.

     Во время своего путешествия в 1721 году (300 лет назад) недалеко от Верхотомского острога (поселение с крепкими стенами) он увидел «Горелую гору».

 Фото 2. «Горелая гора»

 

     Что же это за таинственная «горелая гора»? Можно не сомневаться, что Волков  видел   каменноугольный  пожар.   Как  наблюдательный  рудознатец,

Михайло Волков понимал, что пожар в горе является «рудным знаком».

     Михайло Волков не ошибся. Его сообщение о «горелой горе» стало первым сведением о каменном угле не только в Кузнецком крае, но и в России. А «горелую гору» сейчас называют Красной горкой, и находится она в городе Кемерово.

     «Черным золотом» называют уголь – богатство и гордость Кузбасса.

 

В земной коре, среди Сибири,

Кругом, куда не глянет глаз,

Раскинул угольные копи

Огромный угольный Кузбасс.

 

     Сначала уголь брали на Бачатском месторождении (Беловский район). Здесь появились первые угольные копи.

 Фото 3. В руднике

 

     Нелегкая участь ожидала рабочих на рудниках, их наказывали розгами за всякие провинности. Дети уже с 7-8 лет становились тоже рабочими. Рабочий день длился 12 часов. Рабочие зарабатывали за смену не больше 5 копеек. Все делалось вручную. Работали часто по колено в холодной воде. На работу приходили к четырем часам утра.

Фото 4. Рабочий угольных копей

 

     Первая шахта «Успех» вступила в строй в Кольчугино (ныне г.Ленинск-Кузнецкий) в 1883 году (через 162 года после открытия первого угля Михайло Волковым).

Фото 5. Старая шахта

 

     Кузбассом Кузнецкий край впервые назвал ученый Петр Чихачев. Он объездил (в 1842 году) наш край вдоль и поперек. П. Чихачев одним из первых указал, что Кузнецкий край – это район с огромными запасами угля, он и назвал его: «Кузнецкий угольный бассейн», или сокращенно – «Кузбасс».

 

 Блестит, как смоль, в изломах – как стекло,

Тяжелый, черный, впрямь горючий камень.

Внутри шахтерского труда тепло

 В нем спрессовалось в будущее пламя! 

 

     По-настоящему наш край стал Кузбассом тогда, когда здесь возникло много городов, было построено огромное количество шахт, угольных разрезов, на которых работает современная техника. Шахтеры работают в современных условиях труда.

Фото 6. «Шахтовый копер»

 

Фото 7. «Портрет шахтера»

 

     Первооткрывателю кузнецкого угля Михайло Волкову в г.Кемерово поставлен памятник на площади Волкова (скульптор Баранов Г.Н.).

Фото 8. Памятник Михайло Волкову

 

      А на Красной горке воздвигнут монумент, посвященный погибшим шахтерам, «Память шахтерам Кузбасса» скульптора Эрнста Неизвестного.

Фото 9. Монумент «Память шахтерам Кузбасса»

 

Стоят большие люди-тополя,

Недаром их шахтерами зовут.

И кланяется им моя Земля

Благодаря шахтеров за тяжелый труд!

 

     II. Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок на шахтерскую тему. Дети выбирают изобразительный материал по своему желанию: гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш. Техники можно совмещать: восковые мелки и акварель; фломастеры и цветные карандаши.

 

     Предлагаемые темы рисования:

 

Средняя группа – 1. «Уголь везут» (вагон с углем, грузовик с углем).

Фото 10. «Вагон с углем»

(средняя группа)

 

Фото 11. «Грузовик с углем»

(средняя группа)

 

2. «Шахтер» (портрет шахтера).

 

Старшая группа – 1. «Уголь везут» (грузовые автомобили с углем).

Фото 12. «Самосвал везет уголь»

(старшая группа)

 

2. «Шахтер» (портрет шахтера).

Фото 13. «Портрет шахтера»

(старшая группа)

 

 Шахтер спускается в забой,

 Шахтерский труд для нас с тобой.   

 

3. «Старая шахта».

 

Подготовительная группа – 1. «Портрет шахтера».

Фото 14. «Шахтер» (подготовит. гр.)

 

2. «Рабочий в руднике» (в старой шахте).

Фото 15. «В старой шахте»

(подготовит. гр.)

 

3. «Главная профессия Кузбасса» (шахтер в современной шахте).

Фото 16. «Добыча угля»

(подготовит. гр.)

                                       

Пусть черны лицо и руки,

И усталость с ног сбивает,

И опасно под землею –

Вас все это не пугает!

 

4. «Старая шахта» (внешний вид).

 

5. «Современная шахта» (внешний вид).

Фото 17. «Современная шахта» (подготовит. гр.)

 

6. «Уголь Кузбасса» (грузовые автомобили, ж/д составы, вагонетки с углем).

Фото 18. «КАМАЗ с углем»

(подготовит. гр.)

 

7. «На разрезе» (экскаватор добывает уголь).

Фото 19. «На разрезе» (подготовит. гр.)

 

8. «Памятник Михайло Волкову».

Фото 20. «Михайло Волков» (подготовит. гр.)

 

Богаты Кузбасса просторы.

И ими гордится страна.

Здесь черного золота горы

И углем полны закрома!

                                   

     III. Применение рисункам можно найти разное: оформить выставку к 300-летнему  юбилею  Кузбасса;  сделать  открытки и подарить  детям  на память;

Фото 21. Открытка к празднику

 

рисунки на асфальте сфотографировать и выложить на сайт детского сада. Можно порисовать на комках угля гуашью вагончики, машины, портрет шахтера. Кроме рисунков можно с детьми выполнить поделки из угля.

     Рисуйте с детьми в любое время. Дети будут закреплять умения и получать радость и гордость от творчества, чувствовать себя причастными к жизни родного Кузбасса. Отличных Вам успехов!

 

Литература

  1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2016.
  2. Лаврина В. Л. История Кузбасса в рассказах для детей от древних веков до нашего времени. – Кемерово: ФГУИПП «Кузбасс», 2004.
  3. Лягов Л. Я. Знакомьтесь: Шахта. – Кемеровское кн. изд-во,1985.
  4. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., Мозаика-Синтез, 2015.

 

Педагог по ИЗО Синкевич Г.В.

Июнь 2021г

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (08.06.2021)
Просмотров: 323 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz