Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 23:07

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Памятка для родителей У Вас гиперактивный ребёнок!

Уважаемые, мамы, папы, бабушки и дедуш­ки, Ваш ребенок ни в коей мере не виноват, что он такой гиперактивный.

Вы должны понять, что дисциплинарные меры воз­действия в виде постоянных наказаний, заме­чаний, окриков, нотаций не приведут к улуч­шению поведения ребенка, а в большинстве слу­чаев даже ухудшат его.

Поведенческие проблемы ребенка не­возможно решить волевыми усилиями. Ребенок ведет себя именно таким образом не потому, что хочет до­садить взрослым, не назло им, а потому, что у него имеются физиологические проблемы, справиться с которыми он не в состоянии.

Врач, наблюдающий за ребенком, проводит соответствующее лечение.

Лечение и воспитание гиперактивного ребенка долж­но проводиться комплексно, при участии многих спе­циалистов: невролога, психолога, педагога и др. Но даже в этом случае помощь может оказаться неэффектив­ной без привлечения родителей.

Найдите время посетить один раз в месяц Семейный родительский клуб ДОУ, в рамках которого Вы можете задавать конкретные вопросы специалистам, а также участвовать в совместных тренингах роди­телей и детей. В процессе тренингов те и дру­гие научатся лучше понимать друг друга.

Найдите время придти на консультацию к тифлопсихологу.

Причины гиперактивности.

Возникновение ММД: асфиксия при родах, внутриут­робная гипоксия, нейроиммунный конфликт между матерью и плодом и т. д.

Проводимые электроэнцефалографические исследо­вания выявляют изменения биоэлектри­ческой активности головного мозга, нарушения струк­турно-функциональной организации левого полушария, незрелость лобно-гиппокампальной системы регуляции уровня внимания, незрелость системы коркового тор­можения и т. д.

Нейропсихологические исследования выявляют низкий психический тонус, повышенную истощаемость.

Пробы на динамический праксис обнаружили связь развития тонкой моторики с повышенной истощаемостью. При утомлении трудности моторики усилива­лись, появлялись тремор, макро- и микрография.

Гиперактивные дети зачастую испытывали трудности в проговаривании сложных слов и скоро­говорок. Все это может привести к трудностям в ос­воении чтения и письма.

Многие дети с диа­гнозом «синдром дефицита внимания с гиперактивно­стью» (СДВГ) имеют нарушения в развитии речи и труд­ности в формировании навыков чтения, письма и сче­та.

Включение в обучение игро­вых ситуаций — это один из способов, способствую­щих эмоциональной стимуляции ребенка и более его успешному освоению знаний.

Дети с диагнозом «синдром гиперактивности» обладают до­статочно высокими компенсаторными возможностями. Для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий.

         Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочис­ленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характер­ны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, продолжительность сна всегда меньше нор­мы. В двигательной сфере у них обычно обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированности мелкой моторики и праксиса. Это неумение завязы­вать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножни­цы и иголку, несформированный почерк. Исследования польских ученых показывают, что двигательная активность детей с СДВГ на 25—30% выше нормы. Они двигаются даже во сне.

Любой психический процесс может быть полноценно развит только при условии сформированности внимания. Л.С. Выготский писал, что направленное внимание играет огромную роль для процессов абстракции, мышления, мо­тивации, направленной активности.

Нарушения внимания могут проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного заня­тия на другое. Такие дети характеризуются непоследователь­ностью в поведении, забывчивостью, неумением слушать и сосредоточиться, частой потерей личных вещей. Они ста­раются избежать заданий, требующих длительных умственных усилий. Однако показатели внимания таких детей подвержены существенным колебаниям. Если деятельность ре­бенка связана с заинтересованностью, увлечённостью и удовольствием, то они способны удерживать внимание часа­ми.

Импульсивность выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, перебивает других, может без разре­шения встать и выйти из группы. Кроме того, такие дети не умеют регулировать свои действия и подчиняться правилам, ждать, часто повышают голос, эмоционально лабильны (ча­сто меняется настроение).

К подростковому возрасту повышенная двигательная ак­тивность в большинстве случаев исчезает, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются. По результатам исследо­вания Н.Н. Заваденко поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз дефицита внимания.

Характерной чертой умственной деятельности гиперак­тивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5—15 минут, затем 3—7 минут мозг отдыхает, на­капливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на учителя. Затем ум­ственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5—15 минут. Дети с СДВГ имеют «мер­цающее» сознание, могут «впадать» и «выпадать» из него, особенно при отсутствии двигательной стимуляции. При повреждении вестибулярного аппарата им необходимо дви­гаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оста­ваться «в сознании». Для того чтобы сохранить концентра­цию внимания, дети применяют адаптивную стратегию: они активизируют центры равновесия при помощи двигатель­ной активности. Например, отклоняясь на стуле назад так, что пола касаются только его задние ножки. Учитель требу­ет, чтобы ученики «сели прямо и не отвлекались». Но для таких детей эти два требования вступают в противоречие. Если их голова и тело неподвижны, снижается уровень ак­тивности мозга.                                                                    

Для детей с гиперактивностью в поведении характерна повышенная эмоциональность и знаменитая триада: нарушение внимания, гиперактивность и импульсивность.  Ребёнок легко возбудим, беспокоен, нетерпелив, демонстративен. Он активный, ревнивый, с высоким самомнением, непостоянный, бесцеремонный. Он быстро отвечает, у него часто меняется настроение, он раздражителен, чувствителен, отвлекаемость повышена. У импульсивного ребёнка наблюдаются черты эйфории: он смешливый, игривый, разговорчивый, оживлённый, импульсивный, стремящийся к доминированию, хвастливый, радостный, ликующий, восторженный, воодушевлённый, увлечённый, азартный, окрылённый, нетерпеливый, переживающий чувство успеха, превосходства, гордости. Но он не может сосредоточиться, легко забывает поручения, не подчиняется правилам в игре и т.д. Это человек действия, рассуждать он не умеет и не любит.

НЕЛЬЗЯ!

 

 

 

1. Нельзя жесткими мерами бороться с «непослушани­ем» сына или дочери.

2. Нельзя усиливать дисциплинар­ные способы воздействия, увеличивать рабо­чие нагрузки, строго наказывать за малейший проступок, вводить непреклонную систему запретов.

3. Нельзя махнуть на все рукой, стараться не обращать внимания на его поведение или, «опустив руки», предоставляют ребенку полную свободу действий, тем самым лишая такой необходимой для него поддержки взрос­лых.

4. Нельзя, слыша непрекращающиеся упреки и за­мечания в адрес своего ребенка, начинать ви­нить только себя в том, что он такой, и даже приходить в отчаяние и впадать в состояние депрессии (которое, в свою очередь, негатив­но влияет на чувствительного ребенка).

5. Завышать требования к ребёнку и увеличивать нагрузки. Это ведёт к переутомляемости, капризам и отказу от занятий.

Довольно часто гиперактивные дети обла­дают неординарными способностями в разных областях, сообразительны и быстро «схваты­вают» информацию, отчего у родителей со­здается впечатление, что обычная программа обучения в детском саду или школе слишком примитивна для них, и они записывают ребен­ка в различные кружки, на факультативы.

6. Выбирать тактику все­дозволенности, так как очень быстро смышленый ребенок начинает манипулировать взрослыми. А поскольку такому ребенку для ощущения собственной безопасности просто необходимы четкие границы дозволенного и обязательная «обратная связь» от взрослого, то в этом случае поведение только усугубляется.

 

 

 

 

 

 

НЕОБХОДИМО!

 

 

1.                Гиперактивный ребенок должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблю­дением соответствующего режима, в ровной эмоцио­нальной атмосфере.

С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Если взрослый занимается с ребёнком, то желательно, чтобы не было криков и приказа­ний, но и восторженных интонаций, эмоцио­нально приподнятого тона. Гиперактивный ре­бенок, будучи очень чувствительным и воспри­имчивым, скорее всего, быстро присоединится к вашему настроению. Эмоции его захлестнут и станут препятствием для дальнейших успеш­ных действий.

2.                Ре­бенок должен получать соответствующую медикаментозную поддержку.

3.                Помнить об индивидуальных особенностях гиперактивных детей.

4.                 Целесообразно работать с ними в начале дня, а не вечером.

5.                Уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в ра­боте.

6.                Перед началом работы (занятий, мероприятия) провести индивидуаль­ную беседу с таким ребенком, заранее огово­рив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно ма­териальное).

7. Гиперактивноиу ребенку для укрепления уверенности в себе необходимы похвала и одобрение взрослых, нельзя забывать и о том, что если взрослый хочет похвалить ребенка за удачное выполне­ние задания, за усидчивость или аккуратность, лучше это делать не слишком эмоционально, чтобы не перевозбудить его.

Поча­ще хвалить ребёнка за успехи и достижения, даже самые незначительные. Гиперактивному ребенку, как правило, де­лают огромное количество замечаний и дома, и в детском саду, в связи с этим страдает его самооценка. Нельзя, однако, забы­вать, что недопустима похвала неискренняя, незаслуженная. Все дети, а особенно гиперак­тивные (и особо чувствительные), быстро «рас­кусят» вас и перестанут доверять.

8.                Инст­рукции гиперактивному ребенку должны быть очень четкими и краткими (не более 10 слов). Научитесь давать краткие и чёткие инструкции.

Если взрослый хочет добиться того, чтобы его гиперактивный ребенок выполнял указа­ния и просьбы, надо научиться давать инст­рукции для него. Прежде всего, указания долж­ны быть немногословными, и содержать не более 10 слов. В противном случае ребенок просто «выключится» и не услышит вас. Ро­дители не должны давать ребенку несколько заданий сразу, например: «Иди в детскую, убери игрушки, потом почисти зубы и прихо­ди за стол...» Лучше дать те же указания, но отдельно, добавляя следующее только после того, как выполнено предыдущее. Причем не­обходимо, чтобы задания были выполнимы для ребенка и физически, и по времени. Их вы­полнение необходимо проконтролировать.

9.                Гиперактивные дети склонны к ма­нипулированию родителями и воспитателями, надо помнить: в любой ситуации взрослый должен сохра­нять спокойствие.

5. Запретов должно быть немного, они должны выполняться непреклонно, но ребёнок должен понимать «почему?».

В случае если родители считают, что какую-то деятельность ребенка необходимо запретить (например, ребенку нельзя гулять одному, нель­зя брать спички т. д.), то надо помнить, что подобных запретов должно быть очень немно­го, они должны быть заранее оговорены с ре­бенком и сформулированы в очень четкой и непреклонной форме.

6. Физическое воспитание, закаливание, массаж.

Можно дать возможность ребёнку израсходовать избыточную энергию, за­писать его в различные спортивные секции. В этом случае большое зна­чение имеет стиль преподавания взрослого. Если тренер придерживается авторитарного, жесткого стиля воспитания, если во время пребывания ребенка в кружке он подвергает­ся многочисленным наказаниям и ограничени­ям со стороны взрослого, то, скорее всего, это будет способствовать только нарастанию ги­перактивности.

Если секцию посещает большое количество детей, они заняты только груп­повыми видами занятий, и гиперактивный ребенок не взаимодействует с тренером один на один, то он тоже вряд ли успокоится, а по­сле занятий дома вынужден будет выплеснуть накопившуюся энергию.

Хорошо, когда ребенок занимается, например, плаванием, бегом и др. видами спорта.

Но бывают случаи, когда ребенок так и не может приспособиться к за­нятиям в многочисленной группе сверстников. В таких ситуациях совместные с родителями занятия принесут ему гораздо больше пользы.

7. Полезны гиперактивному ребенку и спокой­ные прогулки с родителями перед сном, во вре­мя которых родители имеют возможность от­кровенно, наедине поговорить с ребенком, уз­нать о его проблемах. А свежий воздух и раз­меренный шаг помогут ребенку успокоиться.

10.             Желательно, чтобы в дальнейшем ребёнок обучался по специальной программе не в трехлетней, а в четырехлетней начальной школе.

 

 

                                                                                                              Продолжение следует 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (20.09.2012)
Просмотров: 2264 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz