Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 11:35

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Нужно ли ребенка с нарушением зрения обучать и воспитывать «по-другому»?

Мы будем говорить об обучении и воспитании детей с нарушениями зрения. Т.к. такие нарушения могут в значительной степени отличаться (от полной слепоты до практически нормального зрения), определим уровень рассматриваемых отклонений: острота зрения не менее 0,3, нормальное или незначительно суженое поле зрения, различные виды косоглазия, близорукость, дальнозоркость. Эту информацию родители, как правило, получают на консультации офтальмолога.

Что это значит для ребенка? Для родителей? Что могут сделать родители для того, чтобы повысить эффективность лечения, обучения и воспитания своего ребенка?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно понимать, как рассматриваемые нарушения влияют на жизнь ребенка.

С помощью глаз человек может увидеть:

·        Освещенность;

·        Цвет;

·        Величину;

·        Форму;

·        Движение и направление движения предметов;

·        Свое положение и направление движения в пространстве.

Теперь вспомним (или узнаем), что форма является главным признаком предмета, когда мы пытаемся его разглядеть и понять, что это за предмет. Для этого глаз «находит» и «обводит» границы предмета. Специалисты используют определенные упражнения для того, чтобы «научить» глаза лучше это делать.

Успешно выполнять эти задачи может помочь правильно подобранное расстояние между глазом и предметом, размер предмета, цвет, освещенность, контраст между яркостью объекта и фоном и т.д. Дома и на улице вы можете просить вашего ребенка целенаправленно наблюдать предметы, процессы и явления вокруг него.

Цвет также является важным признаком предмета. Это «сигнал» для глаза в тот момент, когда он обнаруживает объект. И что не менее важно, цвет – это эмоция. Цвет активно влияет на настроение ребенка. Например, красный цвет возбуждает и мобилизует, а зеленый и голубой – успокаивает. У значительного числа детей с нарушением зрения ослаблено восприятие красного, зеленого и синего цветов.

Для того чтобы добавить ребенку недостающих «цветовых эмоций» можно усилить насыщенность и яркость цветов в предметах и изображениях, для рисования предлагать фломастеры (не забывая при этом о различных видах карандашей, красках, мелках и т.д.), использовать цветорегулируемые осветители.

Довольно распространенным нарушением зрения также является нарушение восприятия контрастности. Поэтому ребенок может долго или неточно выделять из общего фона нужный объект. В таких ситуациях следует применять более контрастные изображения (90-95%), и при этом они должны быть многоцветными.

Для того чтобы увидеть движущийся предмет, понять с какой скоростью и в каком направлении он движется, глазу нужно непосредственно следить за объектом, т.е. самому двигаться. Эта возможность частично или полностью отсутствует, например, при косоглазии. Ребенок, например, не может правильно определить, где относительно него находится тот или иной предмет, выбрать безопасное для себя направление движения.

Итак, при нарушении зрения ребенок может видеть недостаточно хорошо (нечетко, по частям), непостоянно: с перерывами и вынужденными повторами, или не видеть вообще. Ребенок может очень долго рассматривать простое (как нам кажется) изображение, пропустить детали, допустить серьезные неточности при описании изображения, отвечая на ваши вопросы. Т.к. часто ребенок рассматривает изображение медленно и по частям, это не дает ему возможности оценить, на каком расстоянии они находятся друг от друга, какой изображен дальше, а какой ближе.

В старшем дошкольном возрасте такое искаженное восприятие вызывает ошибки при чтении и сложности при обучении письму. Причем взрослый, хорошо видящий человек, как правило, просто не может понять, почему ребенок, например, неправильно пишет какую-либо букву, или неверно изображает геометрическую фигуру. А это происходит не потому, что ребенок не знает, как ее писать или рисовать, а потому что он ТАК видит.

Учитывая этот факт, родители могут значительно улучшить результаты обучения и воспитания ребенка, предъявляя к нему адекватные его возможностям требования, а также сохранить и улучшить зрение, следуя несложным рекомендациям при выборе учебных пособий, игрушек или оформлении интерьера.

 

 

 

 

 

Тифлопедагог: Кашепова Наталья Сергеевна

Источники:

  1. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (27.12.2013)
Просмотров: 491 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz