Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 05:00

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. К сожалению, многие дети приходят в школу недостаточно подготовленными или даже совсем не подготовленными. Это объясняется как непониманием большинством родителей всей важности этой проблемы, так и незнанием родителей того, что должен знать и уметь ребенок к школе. Данная стать рассказывает о речевом развитии детей 6-7 лет. В этом возрасте завершается дошкольный период развития ребенка, основным результатом которого является готовность к систематическому обучению.  

Звукопроизношение. К шести годам звукопроизношение у детей вполне нормализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи.

Фонематический слух. Шестилетние дети четко различают на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: глухие и звонкие, твердые и мягкие. Неумение различать пары звуков по глухости-звонкости свидетельствует чаще всего о недостатках физического слуха.

Формирование навыков звукового анализа. Получает свое развитие способность узнавать звуки в потоке речи, вычленять их из слова, устанавливать последовательность звуков в том или ином слове. Надо отметить, что без участия взрослых эти очень нужные умения могут совсем не сформироваться.

Словарный запас. Словарь дошкольников шести-семи лет достаточно велик и уже не поддается точному учету, тем более существует большой разрыв в количественном отношении у детей с разным речевым развитием: есть дети, обладающие богатейшим словарным запасом, очень осведомленные в разных областях знаний, и дети, чей словарь очень беден и ограничивается бытовой тематикой.

Грамматический строй. Практической грамматикой дошкольники уже овладели, ошибки могут оставаться в употреблении форм, являющихся исключениями: некоторые глагольные формы спряжений (ехать — ехают); несклоняемые существительные (в пальте) и другие речевые ошибки, характерные не только для дошкольников, но встречающиеся и в речи взрослых людей, так как являются объективно трудными для усвоения формами.

Связная речь. На вопросы отвечает развернутыми фразами. Он может самостоятельно составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или рассказ, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме, книге. Ребенок может фантазировать, сочинять сказки.

Родители могут использовать данные упражнения для развития своего ребенка.

Упражнения для развития связной речи.

 • Учить подбирать определения и эпитеты (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

 • Узнавать предметы по описанию (Зелѐная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берѐза);

• Подбирать действия к предметы и наоборот;

• Подбирать синонимы, антонимы;    обстоятельства, дополнения

• Назвать слова с определѐнным слогом, звуком;

 • Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

 • «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

• «Длинные и короткие слова» (придумать, проговорить и сравнить слова: пол–потолок…);

• «Назови по-своему» (назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ);

• «Назови по-разному» (назвать по-разному одну и ту же игрушку);

• «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковѐр -самолѐт, шапка-невидимка...»);

• Переделать известную сказку;

• Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

• Придумать название замку, фантастическому животному и т. д.;

 • Придумать продолжение сказки;

• «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребѐнок должен исправить);

 • Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).

 

Литература:

  1. Парамонова Л.Г. Как подготовить ребенка к школе М.,1997.
  2.  Лопухина Логопедия. Упражнения для развития речи М., 1997

 

                                                                                    учитель - логопед Мулерова С.А.

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (30.11.2015)
Просмотров: 710 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz