Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 05:21

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Музыка - помощница
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
 
Все мы знаем, что наши дети талантливы и неповторимы. Но не будем забывать  и о том, что наши дети имеют определённые нарушения зрения и логопедические проблемы. В связи с этим, хотелось бы поговорить о роли музыкальных занятий в развитии способностей таких детей и возможностях преодоления различных нарушений при помощи музыки.            
 
Прежде всего, музыкальный руководитель совмещает решение общемузыкальных задач и коррекционных в различных видах музыкальной деятельности. Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность; у них, по сравнению с нормально видящими сверстниками, значительно хуже развиты пространственные представления, возможности практической микро – и макроориентировки. Нарушение глазодвигательных функций вызывает ошибки выделения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов.              
 
Ориентировка в пространстве на ограниченной сенсорной основе требует специального обучения детей активному использованию нарушенного зрения  и всех сохранных анализаторов (слуха, обоняния, осязания). В данном случае идёт речь о педагогической коррекции в сочетании с ортоптическим лечением, которое состоит из трёх этапов: плеоптика, ортоптика, диплоптика.                                                                       
I. Плеоптика
Задача: повышение остроты зрения с целью заставить косящий глаз работать.  Педагогическая коррекция Активизация остроты зрения и стимуляция цветом: посредством  цветовых, световых, звуковых ориентиров (стимуляция цветом – любые применяемые иллюстрации должны быть достаточно яркими и с соответствующей обводкой, разноцветные  ленточки, платочки, кубики, атрибуты – листочки, паровозики, птички, льдинки и т.д., особую значимость приобретает сенсорное воспитание, т.е., формирование сенсорных эталонов формы, величины – дети собирают различные панно – «Полянка», «Багаж», «Лесная аптека»; стимуляция светом – фонарики, просмотр диафильмов, мультфильмов, компьютерные игры; упражнения на развитие  прослеживающей функции глаза: зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика с атрибутами, игры с мячом, с ленточками; развитие глазомера)
II. Ортоптика
Задача: исправление косоглазия с помощью выработки бинокулярного зрения. Необходимо научить оба глаза работать одновременно, выработать фузию – слияние взора. Педагогическая коррекция          Выработка фузии при помощи упражнений на слияние двух изображений в одно (разрезные фигуры, которые необходимо сложить в единое целое – листочки, грибы, льдины, звёзды) и упражнений для развития прослеживающей функции глаза (наблюдение за движущимися объектами- звёздочки, листочки, снежинки, ленточки, платочки)
III. Диплоптика
Задача: Выработка стереоскопического видения, развитие глазомера. Педагогическая коррекция Нанизывание колец, кубики с изображением элементов картинки. Решая последовательно вышеназванные задачи, медики и музыкальный руководитель делают возможным создание у детей целостного обобщённого образа осваиваемого пространства. Важно отметить то, что при сходящемся косоглазии предметы должны располагаться вертикально, а при расходящемся – горизонтально.        Учитывая недостатки детей с нарушением зрения в пространственной ориентировке и координации движений, на каждом занятии уделяется две – три минуты для соответствующих упражнений: становиться в круг, свободно располагаться по залу, не задевая друг друга, двигаться по белой полосе, становиться на точки, квадраты, цветы, треугольники (пол в нашем музыкальном зале оснащён специальной разметкой)        
 
Особое внимание уделяется формированию чувства ритма. Для этого используются такие приёмы, как передача ритма хлопками, лёгкими шлепками по коленкам, щелчками пальцами - (так называемые звучащие жесты), шагами, при помощи погремушки, бубна, колокольчика. Таким образом, мы развиваем тембровый слух, а также интеллект детей, поскольку чувство ритма относится к познавательным сенсорным музыкальным способностям. Ритмика является составной частью музыкального и физического воспитания детей с нарушением зрения дошкольного возраста. Можно прохлопывать своё собственное имя, названия игрушек, животных, растений, фруктов и так далее, что позволит фантазия. Музыкально – ритмические упражнения, игры, хороводы и пляски помогают  преодолевать детям некоординированность двигательных актов, их аритмичность  и гиподинамию, улучшают пространственную ориентировку, упорядочивают темп движений, их можно использовать не только на занятиях, но и в самостоятельной музыкальной деятельности. Дети знакомятся с характером музыки и учатся соотносить свои движения с её темпом, ритмом, скоростью, плавностью. У человека имеется врожденная, естественная склонность к осуществлению ритма. Работа над развитием чувства ритма создаёт условия, обеспечивающие ребёнку возможность реализации желания участвовать в том или ином виде музыкальной деятельности.       
 
В настоящее время дети  имеют много сопутствующих логопедических  проблем, В связи с этим возникла необходимость дополнить содержание методики Н.А.Ветлугиной методами и приемами логоритмики. Цель такого дополнения - решать задачи коррекции речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на музыкальных занятиях и в музыкальном воспитании в целом. Логоритмика основана на использовании связи слова, музыки и движения и способствует развитию коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей детей с нарушением речи и содействует устранению речевого нарушения и в конечном итоге - социальной реабилитации детей. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Пальчиковую гимнастику активно включаем в музыкальные  занятия, что способствует развитию мелкой моторики, речевого, интонационного, ритмического и музыкального слуха детей.                 
 
Пение позволяет развить дыхательный аппарат детей, укрепить мышцы, отвечающие за формирование звукообразования, развить дикцию, выразительность голоса и конечно, развить образное мышление, сформировать дружный детский коллектив, ведь в детском саду дети поют хором. Практический опыт работы с дошкольниками показывает, что детям очень сложно запоминать песню, пассивно воспринимая текст и музыку. Гораздо интересней и менее  навязчиво воспринимается песня в движении. Педагоги поют, а дети выполняют движения, соответствующие тексту, таким образом,  через сочетание пения и движений формируется целостный художественный образ, представленный в песне: «Топ – топ, ножки» сл. О. Громовой, Т. Прокопенко, муз. И. Бодраченко; «Наш автобус голубой» А. Филиппенко, «Автобус» английская народная мелодия, сл. М. Картушиной, «Мы по кругу идём» сл. М. Картушиной, муз. М. Красёва, «Зима» В. Карасёвой,  «Есть у солнышка друзья», муз.Е.Тиличеевой, сл.Е.Каргановой.           
 
Различные музыкально – дидактические и музыкально – подвижные игры позволяют  пополнить запас детских впечатлений положительными эмоциями, развить опять – таки образное мышление. Ведь в играх нет предела выдумке и возможностям выразить главную мысль при помощи пантомимы, пения с движениями. Наиболее успешно освоение детьми ориентировки в пространстве осуществляется в музыкально - дидактических играх и упражнениях: «Иди на звук погремушки» (бубна, колокольчика), «Что звучит?», «Топни правой ногой, топни левой ногой», «Правой палочку держу, в левую переложу», перемещения по напольной разметке, «Передай погремушку (мешочек, мячик)».          А как по – разному проявляют себя дети во время театрализованных постановок, которые мы готовим к каждому утреннику! Участие в спектаклях – это прекрасная возможность для детей показать чему же они научились на музыкальных занятиях, хореографии: они и поют, и танцуют, и подыгрывают на детских музыкальных инструментах, и всё это подчинено развитию образа, в котором выступает ребёнок.                  
Цель педагога: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. Музыка, движение - это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Пение, движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый  психотерапевтический  эффект.         
 
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их потребностей и интересов.          В век внедрения новых технологий дети с нарушением зрения должны стать полноправными и успешными членами общества, следовательно, задача любого педагога, занимающегося развитием детей с нарушением зрения, и в частности, музыкального руководителя, состоит в том, чтобы воспитать в ребёнке здоровую, гармонично развитую творческую личность, способную адаптироваться и полноценно развиваться в сложных современных условиях жизни.
Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (17.05.2011)
Просмотров: 1030 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz