Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 05:01

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Коррекция нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников.

 Автоматизация звука в слогах

Цель: вырабатывать умение четко произносить звук [с] в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных.

 В прямых слогах (са, со, су, сы) и слоговых рядах: са-са-са, са-со-са, са-су-са; со-со-со, со-са-со, су-со-су; обратных слогах (ас, ос, ус, ыс, ис, ее) и слоговых рядах: ас-ас-ас, ас-ос-ас, ыс-ис-ыс-ис. В слогах (аса, асо, асу, асы) и слоговых рядах: аса-аса-аса, аса-асо-асу-асы;

 со стечениями (спа, сна, сма, ста, ска, ела) и слоговых рядах:

спа-спо-спу-спы;   сна-сно-сну-сны;

Игра «Здравствуй, пальчик»

Большой палец поочередно здоровается (касается подушеч­кой с остальными). При этом ребенок каждый раз произно­сит одинаковые или различные слоги приветствия: са, со, су, сы и т.д.

Игра «Закончи слово»

Взрослый заранее подбирает слова, которые заканчивают­ся слогами: са, со, су, сы, ас, ос, ус, ыс. Он произносит нача­ло слова, а ребенок договаривает последний слог.

Ли...са, ко...са, о...со;

Произнести слог столько раз, сколько: тебе лет;  фигур на листе.

В словах

Цели: добиваться правильного произношения звука [с] в словах; формировать умение самостоятельно подбирать слова на заданный звук.

В начале:

сад, сам, сани, Саня, сало, сайка, сахар, сабля;

салат, сапог, салют, сарай, самокат, самолет, самовар, са­рафан;

В конце:

бас, нас, квас, палас, баркас, нос, босс, трос, насос, кокос, покос, кросс, вопрос, поднос, матрос, Барбос, абрикос, ус, вкус, трус, укус, индус, бис, кис-кис, лис, рис.

В середине:

оса, коса, лиса, роса, масса, трасса, гусак, полоса, посад­ка, колбаса;

песок, кусок, висок, лесок, брусок, осока, фасоль, поясок,

Игра «Добавь слог»

Взрослый произносит первый слог, а ребенок добавляет

слово: пе...сок, воло...сок, авто...бусы;

ку...сок, коло...сок, ре...бусы;

Задание «Назови второй слог, а потом все слово» (материал предъявляется на слух).

Ко-су-ля, о-со-ка;

по-су-да, ле-со-чек;

Упражнение в назывании предметов, в названии которых есть звук [с].

Упражнение в назывании имен, названий животных, про­дуктов питания со звуком [с].

Игра «Добавь слово».

— И-го-го! — поет лошадка. —

Спи, мышонок, сладко, ... (сладко).

Дядя Степа в этот раз Утопающего ... (спас).

В словосочетаниях

Старик сидит, скучное кино, соленая соль, высокий ста­кан, свежая капуста.

В предложениях

В простых

Саня стоит. Соня спит. Светит солнце. Солдат служит. На­лили сок.

Поставили стакан. Сварили суп. Посадили сад.

В распространенных

У Сани сад. Саня идет в сад. Саня поливает сад. Саня в саду.

У Сони сок. Соня пьет сок. У Сони сумка. В сумке посуда.

Задание «Закончи предложение»  Коля и Соня посадили ... (сирень).

Ярко светит ... (солнце).

Задание «Ответь на вопрос»

—    В чем хранится соль?

—   Ты любишь квас?

—   Чем солят суп?

В чистоговорках

Са-са-са — у Сани коса.                      Са-са-са — в саду оса.

 Сы-сы-сы — у Сани бусы                   Сы-сы-сы — у осы усы.

В скороговорках

У осы не усы, не усищи, а усики.

У маленькой Сани сани едут сами.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

В стихах

Санин папа купит сыну снегокат,

 А когда весна настанет — самокат.

У мамы в сумке сом и сметана.

Сом — коту, а сметана — Степану.

В РАССКАЗАХ.

                                                   Собака Сойка в лесу

У Стаса собака Сойка. В субботу Стас с Сойкой пойдут в лес. В лесу Стас спускает собаку с поводка. Сойка бегает под кустами и нюхает следы. Вот след лисы. Собака идет по сле­ду, но находит не лису, а сову. Сова сидит на сосне и спит. Сойка стоит под сосной и думает, как достать сову. Но сова сидит высоко, а собаки не умеют летать.

 

 

                                                                                Учитель - логопед Мулерова С.А.

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (24.05.2013)
Просмотров: 835 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz