Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 10:14

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Коррекция нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников

Постановка звука.

Цель: добиваться правильного звучания изолированного звука.

При отсутствии звука, используя прием подражания, добиваются правильного произношения изолированного зву­ка [с], обращая при этом внимание ребенка на правильное положение органов артикуляционного аппарата. Ребенку предлагается просунуть язык между зубами и подуть на него: «ф-ф-ф». Затем убрать язык за нижние зубы, растянуть губы в улыбке, сжать зубы и произнести звук [с] (пропеть песенку насоса, водички, ветерка): «с-с-с».

При губно-зубном сигматизме нужно снять губную арти­куляцию. Это достигается демонстрацией правильной позы губ при артикулировании этого звука либо с механической помощью (пальцем отводя нижнюю губу от зубов). В других случаях ребенка просят улыбнуться, оттянуть несколько углы рта так, чтобы были видны зубы, и подуть на кончик языка для получения свистящего шума, типичного для звука [с].

При межзубном сигматизме ребенку сначала показывают пра­вильную артикуляцию звука [с]. Обращается внимание на то, что кончик языка упирается в передние нижние зубы и его не долж­но быть видно между зубами, они закрыты; если ребенок не может сразу произнести звук по подражанию, нужно прибегнуть к механической помощи (кончик языка прижимается спичкой). Ребенок, закусив спичку зубами, произносит звук [с].

При боковом сигматизме необходима специальная подго­товительная работа по активизации мышц боковых краев языка, в результате проведенных упражнений  края языка могут под­ниматься до плотного соприкосновения с боковыми зубами. При исправлении бокового сигматизма ребенка приучают дуть на широко распластанный передний край языка, потом на кончик языка между зубами. Затем язык переводится за зубы.

При носовом сигматизме ребенку предлагают длительно произносить звук [ф], просовывать широкий кончик языка между нижней губой и верхними резцами, затем при меж­зубном положении широкого кончика языка дуть на него со звуком [ф], постепенно убирать кончик языка за нижние резцы.

При призубном парасигматизме правильного звучания зву­ка [с] добиваются, используя показ правильной артикуляции, тактильные ощущения (тыльной стороной руки ребенок ощу­щает длительную холодную воздушную струю при произне­сении звука [с] взрослым, а потом им самим).

Для коррекции шипящего парасигматизма ребенку пред­лагается при межзубном положении широкого кончика язы­ка произносить длительно звук [ф] и добиваться правильного его звучания.

                                                         продолжение следует...

                                                учитель - логопед МБДОУ № 201 Мулерова С.А.

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (24.05.2013)
Просмотров: 486 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz