Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 08:05

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Коррекция нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников

  Звук [с]. Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произношении

Зубы сближены или находятся на расстоянии 1 мм. Губы растянуты в улыбке. Язык упирается в нижние резцы.

Воздушная струя идет по желобку, который образуется посередине языка.

Цели:

—  подготавливать органы артикуляции к овладению данным звуком;

—  формировать направленную воздушную струю.

Артикуляционная гимнастика.  При отсутствии звука

1.  «Заборчик»

Цель: формировать умение удерживать губы в улыбке. Губы растянуты в улыбке, зубы обнажены и сомкнуты. Удерживать 5—10 с.

2.  «Наказать непослушный язык»

Цель: вырабатывать умение при расслаблении мышц язы­ка удерживать его широким, распластанным. Немного приоткрыв рот, спокойно положить язык на ниж­нюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5 или 10.

3.   «Лопаточка»

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном положении.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком поло­жении под счет от 1 до 5 или 10.

4.   «Почистим зубы»

Цель: научить удерживать кончик языка за нижними зу­бами.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

5.   «Загнать мяч в ворота»

Цель: вырабатывать длительную направленную воздушную струю.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ват­ный шарик, загоняя его между двумя кубиками.

6.  «Кто дальше загонит мяч?»

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, длительно произнося звук [ф], сдуть ватку.

7.   «Сдуем снежинки», «Осенний листопад», «Буря».

При межзубном сигматизме

1.   «Заборчик».

2.   «Почистим зубы».

3.   «Загнать мяч в ворота».

4.   «Кто дальше загонит мяч?».

5.   «Сдуем снежинки», «Осенний листопад», «Буря».

6.   «Прятки».

Цель: развивать подвижность спинки языка и умение удер­живать длительное время кончик языка за нижними зубами.

Рот широко открыт, зубы разомкнуты, кончик языка упи­рается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «вы­глядывает» из-за нижних зубов.

Отрабатывается звук [и], при котором положение языка близко к нормальной артикуляции звука [с].

При губно-зубном сигматизме

1.  «Заборчик».

2.  «Улыбка».

Цель: развивать круговые мышцы губ. Губы растянуты, видны сомкнутые зубы. Удерживать в таком положении губы следует 10—15 с.

3. «Шторки»

Цель: развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции на другую.

Рот приоткрыт, нижняя губа закрывает нижние зубы, а верхняя приподнимается, открывает верхние зубы. Затем по­ложение губ меняется: нижняя губа опускается, открывая нижние зубы, а верхняя губа опускается, закрывая верхние зубы. Выполнять 5—6 раз.

4.  «Почистим зубы».

5.  «Загнать мяч в ворота».

Отрабатывается звук [и], умение с напряжением произно­сить сочетание гласных ие (это способствует торможению дви­жения вверх нижней губы, подготавливает нужную форму языка и направленную концентрированную воздушную струю).

 При боковом сигматизме

1.   «Заборчик».

2.   «Наказать непослушный язык».

3.   «Лопаточка».

4.   «Кто дальше загонит мяч?»

5.    «Сдуем снежинки», «Осенний листопад», «Буря».

6.   «Желобок».

Цели: вырабатывать умение управлять целенаправленной воздушной струей по средней линии языка к кончику; раз­вивать боковые мышцы языка.

Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края за­гнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. Выполнять 3—4 раза по 5—7 с.

При носовом сигматизме

1.  «Заборчик».

2.  «Наказать непослушный язык».

3.  «Прятки».

4.  «Лопаточка».

5.  «Почистим зубы».

Вырабатывается умение направлять воздушную струю на кончик просунутого между губами (зубами) языка. Отраба­тываются звуки [и], [ф] и дифференциация звуков [ф]—[х] с использованием тактильных ощущений (при [ф] — струя воз­духа узкая, прохладная; при [х] — широкая, теплая).

При призубном парасигматизме

1.   «Заборчик».

2.   «Почистим зубы».

3.   «Язык-силач».

Цели: отрабатывать умение удерживать широкий кончик языка за нижними зубами; укреплять мышцы языка, напря­гая и расслабляя их.

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка упереться в нижние зубы, поочередно напрягая и расслабляя мышцы языка.

4. «Качели».

Цель: вырабатывать умение чередовать движения широкого языка вверх, вниз, касаясь корней верхних и нижних резцов.

Улыбнуться, приоткрыть рот, сделать язык широким, ка­саться поочередно широким кончиком языка корней верхних и нижних резцов.

Отрабатываются звуки [и], [ф].

При шипящем парасигматизме

1.  «Заборчик».

2.  «Почистим зубы».

3.  «Качели».

    4.«Кто дальше загонит мяч?»

    5. «Сдуем снежинки», «Осенний листопад», «Буря».

    6.Чередование движений широкого кончика языка от нижних резцов к подьязычной уздечке ( движение ко дну  рта вперёд- назад)

 

                                                                         продолжение следует...

                                        Учитель – логопед МБДОУ № 201 Мулерова С.А.

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (24.05.2013)
Просмотров: 685 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz