Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 02:15

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конструктивная деятельность детей с нарушением зрения (опыт работы)

Конструирование имеет важное значение для всестороннего развития и воспитания детей,  служит важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности, осуществляется работа по формированию у детей реальных образов предметов окружающего мира (Л.И. Плаксина).

Всем детям с нарушением зрения полезно играть с различными крупными конструкторами для закрепления бинокулярного (способность пространственного восприятия двумя глазами) и развития стереоскопического (объемного, глубинного) зрения.

 Использование разных конструкторов при проведении педагогической коррекции помогает решать многие проблемы «амблиопичного глаза»: стимуляция цветом, формирование сенсорных эталонов формы, величины, цвета, пространственных отношений, развитие глазомера, идет познание во взаимодействии вещей в пространстве и т.д. Накапливается богатый сенсорный опыт, а эффективное использование двигательно-тактильной чувствительности в какой-то мере компенсирует недостаток зрения. 

          Конструктивная деятельность способствует целостному развитию ребенка, потому что ребенок думает, пока работают руки… (В.Г. Нечаева). Эволюция восприятия пространства ребенком начинается с действий, когда ребенок отыскивает сенсорный образ, осознает образование разных планов глубины. Формируется мыслительная деятельность (укрепление взаимосвязи между действием, словом и образом), развивается логическое мышление.

          Сооружение построек позволяет удовлетворить потребность ребенка с нарушением зрения в движениях.  Начиная строить, дети переносят строительный материал к месту стройки, затрачивают известные физические усилия, размещают его на полу или на столе; при этом активно действуют их руки; дети переходят с места на место, наклоняются…  В играх с мелким строительным материалом развивается мелкая мускулатура рук.

          В совместной строительной игре у детей формируются ценные качества коммуникабельной личности: умение договариваться с товарищами о том, что и как будут строить, помочь друг другу в процессе стройки, поддержать инициативу товарища или настоять на своем, формируется умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками.  Успешно решаются задачи воспитания инициативы, активности, находчивости и развития их художественного вкуса.

"Дружные строители"

 

"Я умею строить многоэтажный дом"

 

"Мебель для матрёшек"

 

"Медведи Маша и Миша в Томской писанице"

 

"Мы построили самый большой зоопарк"

 

"На прогулке нам не скучно"

 

Сюжетно - ролевая игра "Дом"

 

"Создали условия для жизни домашних птиц"

 

"Заботливые работники зоопарка "Томская писаница""

Список литературы:

1.Крылова, Н.М. Лесенка успеха, или три грани научно-методической системы детского сада [Текст]: /Н.М.Крылова . - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

2. Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности [Текст]: справочное  пособие  /Н. В. Шайдурова. – М.: Т Ц Сфера, 2009. – 128 с.

                            воспитатель Долгова Т.П.

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (17.06.2020)
Просмотров: 232 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz