Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 16:51

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как учить ребёнка общению со зрительной патологией

Продолжение статьи

Габрунер М.В.

Соколовская В.В.

Соколовская Т.В.

 

 

    Организуйте жизнь своей семьи так, чтобы у вашего ребенка были строго определенные постоянные (в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями) обязанности. Например, ребенок сам застилает постель, наводит порядок на своем столе, в шкафу с игрушками и книгами, в комнате, накрывает на стол, убирает и моет посуду после еды и т.д. Обязательно похвалите ребенка, отметьте то, что он делает хорошо. Если у него что-то не получается, не делайте это объектом шуток, не порицайте ребенка, а покажите и объясните, как сделать правильно. То, что ему дается особенно трудно, делайте вместе, постепенно предоставляя ребенку все больше самостоятельности. Такая совместная деятельность очень полезна, так как ребенок начинает понимать, что может положиться на взрослого, довериться ему в любой ситуации. В то же время, у ребенка появляется уверенность в своих возможностях, исчезает страх перед трудностями.

Поощряйте хорошие поступки ребенка, его старание. Лучше, если в качестве награды будут не сладости, а новая книга, игра, поход в гости, театр, интересная прогулка. У ребенка появится желание добиться еще больших успехов.

Посещая вместе со своим ребенком театр, выставки, музеи, показывайте и объясняйте все, что ему непонятно, незнакомо, то, что он не может воспринять (из-за отсутствия зрения) или увидеть или хорошо рассмотреть(из-за низкого зрения). Задавайте ребенку вопросы, ответы на которые  помогут ему выразить свои впечатления, а вам уточнить полученные им представления. Посмотрите вместе с ребенком его любимый фильм, почитайте книгу, которая ему нравится. Прокомментируйте их содержание, обратите внимание ребенка на положительные или  отрицательные поступки героев, дайте их оценку. Предложите ребенку охарактеризовать кого-то из героев, вспомнить похожую ситуацию из своего жизненного опыта или из жизни своих  друзей. Это очень важная сторона ваших взаимоотношений.  Яркие впечатления от увиденного или прочитанного, их обсуждение, обмен мнениями – все это будет способствовать вашему сближению, появлению у вашего ребенка чувства еще большего доверия к вам, желания быть с вами рядом, общаться. Кроме того, ребенок с вашей помощью учится ориентироваться в  различных жизненных ситуациях. Это, несомненно, также будет способствовать развитию его коммуникативных способностей.

Обязательно приобщайте ребенка к своей жизни. На доступном его пониманию уровне рассказывайте о своей работе, своих делах, об успехах или возникающих проблемах. Предоставляйте ребенку возможность высказать свое мнение, поделиться своими впечатлениями. Отнеситесь к ним с вниманием и уважением. Если что-то покажется вам неправильным, скажите об этом тактично. Постепенно ваш ребенок усвоит подобный стиль взаимоотношений и будет с таким же вниманием относиться к вашему мнению. Не обижайте ребенка резкой критикой в его адрес, осуждением его позиции. Это приведет к тому, что в следующий раз ваш ребенок не раскроется перед вами или будет неискренен, будет говорить то, чего вы от него ждете, а не то, что он на самом деле думает.

Создавайте ситуации для общения ребенка со сверстниками, с другими взрослыми (приглашайте к себе друзей, родственников с детьми). Ненавязчиво помогайте своему ребенку в знакомстве и  налаживании контакта с другими детьми, в организации их игры.

Чтобы вашего ребенка с удовольствием принимали окружающие, необходимо научить его аккуратно, красиво есть (не расплескивая первое, не соря вокруг себя и т.п.).

Учите своего ребенка вести себя дома, в гостях, в общественных местах в соответствии с этическими нормами: не быть назойливым при общении с окружающими, внимательно, не перебивая  слушать других, спрашивать разрешения взять что-либо, не принадлежащее тебе, возвращать на место те предметы, которые брал, благодарить окружающих за помощь и т.д.

 Своими поступками, поведением демонстрируйте ребенку образец доброжелательного, заботливого отношения к своим близким людям, друзьям. Например, напомните, что скоро день рождения бабушки, обсудите, какой подарок ей бабушке, как лучше поздравить и т.п.

Учите своего ребенка считаться с интересами и желаниями друзей, членов своей семьи (например, сделать так, как приятно твоему другу или гостю, а не только тебе).

Не выступайте в роли человека, контролирующего все действия ребенка, Станьте для своего ребенка понимающим и поддерживающим товарищем и тогда вы сможете влиять на его поведение, направляя и при необходимости корригируя его.

 Воспитанные у вашего ребенка определенные качества личности (о которых мы говорили выше) помогут ему в дальнейшем легче вступать в контакт с окружающими, располагать их к себе, приобретать друзей, быть уверенным в себе и самостоятельным, успешно адаптироваться  к условиям современной жизни. 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (12.12.2011)
Просмотров: 475 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz