Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 05:28

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как сделать так, чтобы детский сад стал залогом здоровья, счастья и успеха?


    Планируя отдать ребёнка в детский садик, родители «консультируются» с друзьями, родственниками, «штурмуют» форумы. При этом уже практически нормой стало мнение, что ребёнок обязательно будет первое время болеть и вопрос, собственно, только один: «лучше» болеть в три года или в два года?
    В этой статье мы обсудим ситуацию, когда решение уже принято. Независимо от того, сколько лет вашему малышу, ему нужно быть готовым к «изменению социальной ситуации развития». Для того, чтобы не бояться, а действовать, нужно понимать, к чему же готовиться. Это новое окружение и новые отношения, внезапное и долговременное исчезновение родителей, незнакомые взрослые люди, изменение режима дня, характера питания. Что нужно сделать ребёнку, когда его «десантируют»? Установить социальные связи, приспособиться к новым условиям, правилам и требованиям, к тому, что кроме него внимание взрослого человека нужно еще 15-20 таким же маленьким людям, находящимся в непростой ситуации.
    При всей сложности процесса есть очень простые вещи, которые родители могут понять и сделать.
Как будет жить ребёнок в детском саду? Он будет общаться, кушать, спать, гулять. Да, правильно. А еще всё это будет происходить в определенной последовательности и темпе. А ещё это будет первый день в его жизни, когда он останется без вас, в незнакомом для него обществе, которое его не всегда понимает и не всегда может помочь также как близкие. А потребности не то чтобы остаются такими же, они как-то резко возрастают. И для того, чтобы эти потребности удовлетворить, вашему малышу нужны определенные навыки. И вот тут нужно определиться: готовы ли вы сами к тому, чтобы оставить вашего ребёнка одного, достаточно ли вы в нём уверенны, достаточно ли вы ему доверяете? Если нет, то нужно разобраться, почему. Если у вас есть неясные опасения и тревоги, ребёнок обязательно это почувствует и тоже начнёт бояться, причём непонятно чего, а значит, всего. Если все спокойны и готовы к учениям, тогда начинаем.
Во-первых, навык здорового образа жизни. Слово «режим» означает то же самое. Он то как раз и нужен для поддержания здоровья ребёнка. Это не обезличивающий свод правил, это такая «земля под ногами», которая останется привычной при всех глобальных изменениях в его жизни и позволит ориентироваться в своих желаниях, в пространстве и во времени. Как? Очень просто. Если ребёнок лёг спать в 9 часов вечера, он с лёгкостью проснётся к 7-8 часам утра будет достаточно активен для включения в демонстрирование игрушек, утреннюю зарядку, завтрак и прочие важные утренние мероприятия. Если всё утро он изображал из себя Baby-Bon, который любящие взрослые умывали, одевали, потом раздевали, потом обманным путем таки «засунули» в группу… результат несложно предсказать. Когда ваш малыш знает, что такое утро, день и вечер, даже если он еще сам не может произнести этих слов, он знает, что вы обязательно придете за ним, и не «когда-то тогда», а именно вечером, после ужина, он самостоятельно может определить это время. Он, конечно, не перестанет тревожиться по поводу ваших непонятных исчезновений, особенно первое время, но, по крайней мере, он поймет, что тоже как-то контролирует эту ситуацию и теряет вас не навсегда, а только до вечера, это когда он «поест, погуляет, поспит, опять поест, а потом ещё раз поест». Поверьте, это вполне «подъемная» для него математика, которая поможет ему успокоиться и быть более уверенным.
Также стоит приблизить режим ребёнка дома к режиму в саду, т.е. в определенное время завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, ужин. Эти события, повторяющиеся ежедневно в одно и то же время помогут получать максимальное удовольствие и пользу от еды и сна, а также хорошо ориентироваться во времени, знать, что же будет дальше!
Заранее ознакомьтесь с примерным меню детского сада, введите подобные блюда в рацион ребёнка дома. Конечно, одна и та же еда просто не может быть одинаково полезной и любимой для 20 детей, но если ваш малыш будет предпочитать сосиски или пельмешки так, что не будет понимать, что запеканка, каша и суп – это тоже еда, то ему придётся нелегко.
Обратите внимание, как засыпает ваш ребёнок. Нам взрослым, конечно, очень льстит, когда наш маленький человечек так нас любит, что просто не может без нас обойтись, но подумайте и о нём тоже. Если он не засыпает без мамы, то почему так происходит? Может это не только безграничная любовь? И где он будет брать маму в детском саду? А ведь он действительно не может засыпать один, что ему делать?
В любом детском саду все предметы, которые использует ребенок (кабинка, горшок, полотенце, кроватка) обозначены соответствующей картинкой (предметом или животным), поэтому ребёнку должен быть известен элементарный набор предметов и животных.
     В первую очередь ребёнку нужно уметь распознавать сигналы собственного тела и вовремя «проситься на горшок» (или топать до него самостоятельно), которым он также должен уметь пользоваться.
    Также ребенку следует знать определенные нормы гигиены: мыть руки до еды, после туалета, пользоваться мылом и полотенцем, мыть руки и рот – после еды.
    Ему необходимо умение кушать еду ложкой, пользоваться фартучком и салфеткой, уметь обходиться с едой разной консистенции (супы, каши-размазни, рассыпчатые каши, котлеты), пить из кружки.
    Вам нравится гулять на свежем воздухе, отдыхать на природе? А красивая и удобная одежда вам нравится? Представьте, вашему ребёнку тоже. Вот только очень быстро прогулки начинают ассоциироваться у него с крокодильими слезами, всеобщим криком в приёмной, мешающими под верхней одеждой комками нерасправленных маек, неправильно надетых колгот, раздражением и неодобрением взрослых. В результате мы имеем установки «Я не могу», «Я не такой», «Я не хороший», и как с ними жить дальше, не понимает никто. И когда в школе ребёнка записывают в «неуспевающие» или в «нехорошие», уже никто не помнит о прогулках в детском саду, об одевании колгот, носок, варежек, о застегивании липучек и завязывании шнурков, зато все хотят видеть умного, хорошо говорящего, успешного, которым можно гордиться.
    Но мы то с вами ещё здесь и можем очень многое изменить в будущем. Нужно то всего ничего. Когда вы собираете ребёнка на улицу, делайте это в среднем темпе, проговаривайте всё, что вы делаете: «Сейчас мы оденем маечку, потом колготки, заправим майку в колготки…» и т.д. Во время этой нехитрой процедуры он ощущает ваше присутствие, ваше настроение, узнаёт названия предметов, и что, возможно, самое главное, понимает и закрепляет правильную последовательность действий, что в дальнейшем обеспечит ему уверенность (он будет знать, что нужно делать) и будет успевать, т.к. не будет выполнять беспорядочных и бесполезных действий. Можно долго обсуждать, что такое «нормы» и стоит ли их придерживаться или всё-таки нужно быть «индивидуальностью», но это теория, а на практике ребёнку нужно будет одеться и сделать это почти полностью самостоятельно. Тогда малыш будет гулять, играть, общаться. Но это не главное. Главное, что он будет понимать, что он может что-то сделать сам. А уж если ребёнок на ваши навязчивые попытки начинает вас отталкивать и отстаивать свою самостоятельность, то вам бы пораньше делегировать ему какие-то посильные «обязанности», а если он то же самое не говорит, а кричит, то вы уж точно задержались. И еще… если вы научились отлично печь блины, похвалили себя за это разок и больше никогда в жизни этого не делали, потому что … да хоть почему, то смысла учиться хорошо печь торты уже не будет. Зачем? Всё равно ведь я этого не делаю. А вот если вы научились хорошо готовить, кормите свою семью и друзей, получаете за это комплименты и прочие радости, то наверняка вы будете совершенствовать своё мастерство, потому что это вам нужно. Если бы у вас на работе кто-то из коллег принялся выполнять ваши обязанности…? Подумайте. «Здорово! Тогда мне не нужно будет этого делать!». А теперь ещё подумайте.

Список источников:
Онтогенез. Адаптация. Здоровье. Образование. Книга I. Здоровьесберегающие аспекты дошкольного и начального общего образования. Учебно-методическое пособие/ред. Коллегия: Э.М. Казин, О.Г. Красношлыкова, Е.В. Белоногова и др.; отв. Ред. Э.М. Казин – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2011. – 500с.
Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-672 с.
Запорожец А.В. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. М.: Просвещение, 1985. – 176 с.


 

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (02.03.2015)
Просмотров: 420 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz