Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 10:27

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Для чего ребёнку нужна игра? Воздействие музыкальных игр на организм ребёнка.

 

Если вы не видите немедленного результата хорошего или плохого, будьте терпеливы и наблюдайте.

Дипак Чопра

Детство — это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой.

Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

Игра, по утверждению психолога Г. С. Тарасова, — это эмоциональная непосредственность мотивов, устремленность к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребенка. Интерес к процессу действования, «условность» действий, ситуаций, «языка» вводят детей в окружающий их мир. Сделать это вхождение желанным, занимательным, значимым — задача взрослых.

Наиболее полезны для ребенка старшего дошкольного возраста такие игры, которые имеют направленность на развитие познавательных способностей, внимания, памяти, мышления. Уровень любознательности, умственной и деятельной активности дошкольников проявляется в игре. Ребенок сам придумывает сюжет игры, используя для этого игрушки и различные, предметы, придавая им игровое значение, выступает как организатор в подгруппе играющих детей-сверстников.

Малоактивность ребенка в отдельных видах игровой деятельности может привести к нарушениям в общем развитии.

Развитие ребенка зависит от условий воспитания и обучения в детском саду и семье. Если нарушается гармоничность этого развития, то со стороны взрослых следует обеспечить ребенку возможность стать всесторонне, развитым человеком, используя разные пути, и прежде всего игру.

 

ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОРГАНИЗМ  РЕБЕНКА

Игра — оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Это подтверждает Д.Б. Эльконин: «... игра влияет на формирование всех- основных процессов, от самых элементарных до самых сложных». По мнению O.G. Газмана, в игре у детей возникает три цели. Первая цель — удовольствие от игры — «Хочу». Вторая цель — выполнять правила игры — «Надо». Третья цель — творческое выполнение игровой задачи — «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.

В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодей­ствия на основе познавательных интересов.

Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех аспектах.

Первый аспект — физиологический, связан с исследованиями В. М. Бехтерева, И. М. Догеля, И. М. Сеченова, И. Р. Тарханова и др., которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.

Второй аспект — психологический. Музыка, воздействуя на эмоционально-личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.

Третий аспект — педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.

В музыкальной игре, как в пении и ритмических движениях, дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи — ритм, динамику, темп, высоту. Это дает педагогу возможность дифференцированно воздействовать на детей с разным темпом развития.

Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус. Это произведения подвижного, быстрого характера.

Расторможенные (гиперактивные) дети успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбужденное состояние коры головного мозга.

Дистоническим детям, у которых в течение дня происходит резкая смена эмоционального состояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания.

Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогических воздействий,музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры. Желание, порывы, чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизируют ребенка и сопровождают его в каждой игре.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ

Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и сознательно слушать музыку.

В музыкальной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны   с   процессом   узнавания   и   различения   характера   музыки,   отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребенка умение согласовывать Движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию. Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требование проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления. В соответствии с этим музыкальная игра имеет следующие задачи:

1.                           Коррекционные:

*развитие слухового, зрительного, тактильного восприя -
тия, мимической мускулатуры, дыхательной системы,
артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту,

темп, динамику, ритм), координации движений и норма -
лизация их темпа и ритма;

*формирование выразительных средств: интонации, ми­
мики, жестов, движения.

2.                           Оздоровительные:

*укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем,
костно-мышечного аппарата;

*развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;

*развитие «мышечного чувства» (способности снимать
эмоциональное и физическое напряжение);

*развитие быстроты двигательной реакции.

3.                     Образовательные:

*обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;

*развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;

*формирование умственных умений и действий.         *

4.                    Воспитательные:

*  воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной
кульруры;

*  эстетическое отношение к окружающему;

*  развитие чувств, эмоций высшего порядка.

5.                    Развивающие:

*  познавательную активность;

*  устойчивый интерес к действованию;

*  саморегуляцию и самоконтроль;

*  внимание, память, мышление;

*  ориентировку в пространстве.

 

                                                             музыкальный                                                                                        руководитель МБДОУ №201 Зайцева Ю.А.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (27.06.2012)
Просмотров: 5803 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz