Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 13:18

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Дифференциация сонорных звуков [Л ]- [ЛЬ ]

Успешное обучение ребенка в школе, его выкая самооценка и уверенность в своих силах часто зависят не только от того багажа знаний, который обеспечили ему педагоги и родители за весь период подготовки к школьной жизни, но и от уровня развития его речи. Очень часто нарушения звукопроизношения негативно влияют на процессы овладения ребенком чтением и письмом. Приводят к развитию дислексии и дисграфии. Поэтому воспитание правильного звукопроизношения - одна из самых важных задач при подготовке к школе. Для дифференциации поставленных звуков предлагается практический материал данной статьи.

Дифференциация звуков [Л ]- [ЛЬ ]

В слогах

Ла-ля, ла-ля-ла, лы-ли-лы.

Ло-лё, ла-ля-ла, лы-ли-лы.

Ал-аль, ал-аль-ал, уль-ул-уль.

Ыл-иль, оль-ол-оль, ел-ель-ел.

В словах

Ел-ель, пола-Поля.

Лог-лёг, был-быль, юла-Юля.

Угол-уголь, клык-клик.

В словосочетаниях

Зеленая лампа, ласковый мальчик, летний луг, веселая полька, золотой лист, смелый олень, шаловливый малыш, глупый великан.

В предложениях

Лена плавает. Коля заснул. Выросла Ель. Клоун развлекается. Выглянула луна. Прыгает лягушка.

В загадках

Круглое, румяное с дерева упало,

Любе в рот попало. (Яблоко)

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел(Бабочка)

В чистоговорках

Ла-ла-ла- куча мала.

Ля-ля-ля – во дворце у короля.

Ла-ла-ла вертится юла.

Ля-ля-ля теплая земля.

В пословицах

Не будь на слова лихим, а на работе плохим.

Сила народа сильнее ледохода.

В скороговорках

На лодке плыли Михаил и Лиля.

Этим летом я в лесу видел белку и лису.

В стихах

Голубке голубь угодил:

Ей платье, платок и панаму купил.

В платье над лугом голубка летала…

Не только меня она напугала.

В текстах.

Валенки

Мы- валенки. Мы все лето пролежали в кладовке. Нас кусала противная моль. Нам было больно и страшно. Мы плакали, звали на помощь, но нас никто не слышал.

Настала зима. Наш хозяин надел нас на ножки, и мы вышли на улицу. Мы гуляли по пушистому снегу, катались с горки. Как было здорово! А когда вернулись домой, то очень устали и хотели спать. Нас уложили на теплую батарею. Там было уютно и нестрашно. Как было бы хорошо, если бы всегда была зима!

 

Литература

Алифанова Е.А. Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах. М., 2014г.

Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. СПб., 2016г.

 

                                                                                           учитель - логопед Мулерова С.А

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (27.12.2018)
Просмотров: 461 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz