Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 04:58

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Чем раньше, тем Лучше! Интервью для мам и пап

 

Когда следует начинать занятия физ­культурой с ребёнком?

 

В данном случае подходит правило «чем раньше, тем лучше». О физическом развитии ребёнка необходимо заботиться ещё до его рождения. Если будущая мама ведёт здоро­вый образ жизни, выполняет адекватные её состоянию и возможностям физические на­грузки (ежедневные прогулки, плавание, специальная гимнастика для беременных), правильно питается, закаляется, то значи­тельно больше гарантий, что на свет появит­ся здоровый малыш.

После рождения ребёнка укрепить его организм помогут массаж и гимнастика, ко­торые можно начать с полутора месяцев. Су­ществует методика оздоровления и физиче­ского воспитания младенцев с использова­нием плавания даже с двухнедельного воз­раста!

Так что, уважаемые мамы и папы, если вы ещё не занялись оздоровлением своих де­тей средствами физической культуры, у вас есть шанс сделать первый шаг.

 

С чего начать?

 

Ориентируясь на существующие нормати­вы (далее приведены низшие границы), по­старайтесь оценить возможности и способ­ности вашего малыша. К трём годам ребёнок должен бегать со свободными естественны­ми движениями руками по прямой, к семи -быстро и легко бегать между предметами, по ограниченной площади, с препятствиями, спиной вперёд, в умеренном темпе в чере­довании с ходьбой (в течение 2-3 мин.), на-

перегонки (30 м за 7,2 сек.). К трём годам ребёнок уже может подпрыгивать на месте на двух ногах, к семи - прыгать через ска­калку, в длину с места (на 100 см) и с разбе­га (на 180 см), в высоту с разбега (на 50 см).

Дошкольника можно учить ходить на лы­жах, плавать, кататься на двухколёсном ве­лосипеде, самокате, играть в баскетбол, фут­бол, бадминтон, ручной мяч, то есть всему тому, что интересует его и не противопока­зано в дошкольном возрасте. Очень многое зависит от роста и веса ребёнка, его физических возможностей.

Можно завести дневник и отмечать, какие упражнения ребёнок предпочитает, спосо­бен ли импровизировать, как быстро устаёт. Вносить в дневник его достижения на каж­дом возрастном этапе, совместно обсуждать их и радоваться любой победе.

 

Чего нельзя делать в дошкольном воз­расте?

 

Нельзя заставлять ребёнка выполнять уп­ражнения, которые ему не нравятся, ведь од­них и тех же результатов можно достичь раз­ными средствами. Если ребёнка угнетают про­бежки по утрам, то их можно заменить ритми­ческой гимнастикой под музыку. Если мальчи­ка шести лет не устраивают занятия в хорео­графической студии, предложите ему спор­тивные игры, плавание. Занятия должны нахо­дить эмоциональный отклик в детской душе.

Есть упражнения, которые категорически противопоказаны дошкольнику (или нужно следовать жёстким правилам при их выпол­нении). Это касается некоторых акробатиче­ских упражнений, выполняемых в позиции взрослый - ребёнок. Например, поднимая ребёнка, никогда не держите его только за кисти, обязательно целиком за предплечья, так как кости и мышцы запястья ещё недо­статочно окрепли. Наиболее безопасно под­держивать за бёдра.

Не рекомендуются висы только на руках, по­скольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и весь плечевой пояс. Попробуйте заме­нить простой вис на смешанный, когда ребёнок упирается во что-то коленями или легко доста­ёт опоры носками ног. Не позволяйте раскачи­ваться в висе, если ребёнок не сможет само­стоятельно в любой момент встать на ноги.

При обучении лазанью не разрешайте де­тям залезать выше того уровня, на котором можете их достать (до 2,2 м). Ребёнку старше трёх лет, в совершенстве овладевшему лаза­ньем, можно позволить подняться выше.

В дошкольном возрасте противопоказаны упражнения с длительным удержанием трудной статической позы (сед на корточ­ках, руки в стороны). Упражнения должны быть динамичными, с включением в работу мышц-антагонистов.

Не рекомендуется заниматься на трена­жёрах и спортивных снарядах, выпускаемых специально для взрослых. Например, вра­щательное движение вправо-влево на попу­лярном диске «Здоровье» может привести к смещению позвоночных дисков.

Не разрешайте трёхлетнему ребёнку спры­гивать с высоты более 20 см, семилетнему - с высоты более 40 см. Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу. Несоблюде­ние этих правил приводит к перегрузке по­звоночника и мощному сотрясению внут­ренних органов.

 

 

 

 

Спорт или физкультура? Как заинтере­совать ребёнка занятиями физкульту­рой?

В последнее время стало престижным от­давать детей в секции большого тенниса, конного спорта, каратэ и пр. Однако не сле­дует забывать, что спорт - это всегда повы­шенные физические нагрузки, проявление волевых усилий, способность переживать по­ражение. Может ли ещё не окрепшая психи­ка дошкольника выдержать такие встряски? Если вы хотите, чтобы ребёнок был здоров и счастлив, играйте с ним! С детьми до семи лет физкультура должна быть игровой. Физи­ческие качества (ловкость, быстрота, вынос­ливость, сила), о развитии которых так мечта­ют многие родители, можно легко развить в

совместных играх с ребёнком, а ещё лучше, объединив трёх-четырёх близких по возрасту детей. Только в игре дошкольник может вы­держать достаточно продолжительные на­грузки без излишних волевых усилий.

С шести лет целесообразно вводить весё­лые соревнования на скорость, ловкость, точность выполняемых действий. И не беда, если ребёнок сегодня проиграл. Похвалите его за проявленное усилие, старание, обяза­тельно нарисуйте радужную перспективу.

Если ребёнок не любит заниматься физкуль­турой, искать причины надо не в нём, а в ок­ружающих взрослых. Это может быть связано с негативным опытом общения с педагогом, ко­торый накричал на него, или с однообразными скучными занятиями, во время которых запре­щены смех, общение детей. Это может быть об­раз жизни, который ежедневно навязывают ребёнку в семье. К шести годам маленькие ста­рички вместе со взрослыми смотрят сериалы, поднимаются на лифте на третий этаж, проез­жают одну-две остановки на автобусе до дет­ского сада. Уже к первому классу они становят­ся инфантильными и ленивыми, их трудно при­влечь к занятиям физкультурой.

Проанализируйте все причины, постарай­тесь устранить их и начните заниматься вме­сте с ребёнком. Если вы решили делать за­рядку по утрам, подумайте, что может доста­вить вашему сыну (вашей дочери) радость от совместного общения. Например, приду­майте ребёнку роль: сегодня он проснётся тигром, завтра - щенком. Войдя в образ под соответствующую музыку, он с удовольстви­ем будет выполнять простейшие имитацион­ные упражнения в потягивании, поворотах, прыжках и лазанье.

Если с года до четырёх-пяти лет ребёнка интересует сам процесс движения, то с шес­ти лету него появляется интерес к результа­ту. Хвалите его за любые достижения, ра­дуйтесь новым удачам.

Если вы выбираете для ребёнка секцию или кружок, познакомьтесь с тренером-педагогом. Выслушайте его требования, по­интересуйтесь содержанием тренировок. Посетите одно-два занятия, чтобы понять стиль общения педагога с детьми и его умение дозировать нагрузку с учётом их воз­можностей. Если вы увидите, что для трене­ра важен результат подготовки к соревнова­ниям, желание удовлетворить личные амби­ции, найдите другую секцию. Помните: глав­ное - здоровье вашего ребёнка.

 

Они такие разные!

 

Если для девочек привлекательными яв­ляются занятия ритмической, художествен­ной гимнастикой, хореографией, фигурным катанием, то для мальчиков - спортивные игры, элементы борьбы, лёгкая атлетика. Од­нако принадлежность к определённому по­лу не даёт основания для выбора тех или иных видов упражнений. Всё зависит от ин­тересов и особенностей детей.

Чем заниматься с ребёнком, если он пол­новат и испытывает трудности на занятиях с другими ребятами? Прежде всего, надо под­бирать посильные упражнения. Это не зна­чит лёгкие. Ребёнок должен прикладывать определённые усилия и в результате повто­рений и обязательной положительной оценки добиваться хотя бы небольшого, но положительного результата на каждом за­нятии.

Какие упражнения предпочтительны для таких детей? Динамичные, интенсивные, разнообразные, игровые. Подойдёт бег с препятствиями, игры с мячом, прыжки че­рез скакалку, лазанье, ходьба на лыжах, плавание, спортивные игры; упражнения, которые относятся к аэробным (цикличес­кие виды движений); игры «Салки», «Выше ноги от земли», «Прятки», «Казаки-разбой­ники», «Штандер», «Выбивалы» и многие другие.

Не нужно придумывать никаких чудодей­ственных мер: сбалансированное питание плюс опыт народной физкультуры.

Излишне худым детям (с маминой и бабуш­киной точек зрения) надо больше заниматься на открытом воздухе, желательно в природ­ных условиях, чтобы нагонять аппетит.

 

Физкультура в квартире.

 

Часто в загромождённой дорогостоящей мебелью квартире ребёнку с его неуёмной

энергией нет места. Безусловно, не каждый родитель решится отодвинуть импортную стенку и поставить перекладину, а тем бо­лее разместить спортивный комплекс. Од­нако крепкое здоровье и хорошее настрое­ние детей - достойная награда за такую жертву.

Известный специалист в области физи­ческого воспитания детей и подростков B.C. Скрипалёв предложил оригинальную конструкцию спортивного комплекса для обычной квартиры (см.: Наш семейный ста­дион, 1986). В этом комплексе снаряды рас­положены таким образом,чтобы получилось гимнастическое дерево: с одного снаряда можно перелезть на два соседних. Предло­женная конструкция, которую можно уста­новить на трёх квадратных метрах площади (есть вариант для одного квадратного мет­ра), даёт, по утверждению автора> возмож­ность выполнять более 5000 упражнений-перелазов.

Для того чтобы «стадион в квартире» пользовался популярностью, занятиям на­до придать сюжетно-образный характер. Включаясь в сюжет, предложенный родите­лями или навеянный сказкой, мультфиль­мом, дошкольники трёх-четырёх лет, ими­тируя повадки кошки, белочки, обезьянки, с удовольствием залезают на верхушку де­рева (прячутся от собачки), делают запас орехов и грибов, достают бананы с верхней ветки и т.п.

Если у вас нет возможности соорудить комплекс в квартире, подумайте, где можно разместить основной физкультурно-спортивный инвентарь: турник, лестницу, мяч для прокатывания, дартс, кольцеброс, гим­настическую палку, пластмассовые городки, кегли, а для ребёнка до трёх лет - игрушки-двигатели: забавные автомобили и живот­ных на колёсах.

Список литературы: Зайцев К.К, Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма.- СПб.,1997


                                                                                                                                               воспитатель, инструктор по ФИЗО Макашенец И.В.

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (10.07.2015)
Просмотров: 410 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz