Другая особенность музыки – объединить людей в едином
переживании, стать средством общения между ними. Воспринимается как чудо, что
музыкальное произведение, созданное одним человеком, вызывает определённый
отклик в душе другого.
Яркие художественные
произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека,
способные вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону
души, становятся источником и средством воспитания.
Музыка, по выражению Д.
Шостаковича, «прекрасный своеобразный язык». Сочетая выразительную, яркую
мелодию, гармонию, своеобразный ритм, композитор выражает своё мироощущение,
своё отношение к окружающему. Такими произведениями и обогащаются все те, кто
воспринимает их.
Способна ли музыка с
одинаковой силой воздействовать на всех слушателей? Разумеется, нет. И в этом
ещё одна её особенность. Каждый человек по своему проявляет интерес и увлечение
музыкой., отдаёт предпочтение какому-либо музыкальному жанру, любимому
композитору, отдельному произведению, имея определённый опыт слушания. Как
учатся писать, читать, рисовать, считать, так надо учиться узнавать, оценивать
музыку, слушать внимательно, отмечая динамическое развитие образов,
столкновение и борьбу контрастных тем и их завершение. Восприятие слушателя
должно следовать за всем ходом развития музыки. Надо учиться постигать этот
прекрасный своеобразный язык.
Ещё одна интересная
особенность музыки – воздействовать на человека с самых первых дней его жизни.
Услышав нежный напев колыбельной, ребёнок сосредоточится, затихает. Но вот
раздаётся бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются
движения! Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни
приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического
воспитания.
Пусть в вашем доме звучит
классическая музыка, которая своими волшебными звуками может исцелять, развить
умственные, интеллектуальные способности, скоординировать психологическое
состояние, подарить радость... продолжение следует...
с уважением, муз. рук. Зайцева Ю.А.
|