28 ноября 2019 г . в МБДОУ № 201 прошло Городское методическое объединение учителей-дефектологов / тифлопедагогов / ДОО для детей с нарушением зрения г.Кемерова . Тема семинара: «Реализация коррекционно-педагогического сопровождения детей с нарушением зрения»
С вступительным словом к участникам МО обратилась заведующая ДОО Конева Е.С. Указала на 3 основные задачи, от решения которых зависит будущее наших детей :
1.Ранняя социализация ребенка через развитие его личности.
2.Коррекция и компенсация нарушений.
3.Медико-социальная реабилитация и психолого-педагогическая поддержка семьи в вопросах воспитания, коррекции и компенсации нарушений развития ребенка с нарушениями зрения.
Коррекционно-компенсаторная направленность процесса обучения детей реализуется посредством проведения коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной работы. Процессы развития, воспитания и обучения ребенка обеспечиваются учебно-методическим комплексом, включающим программное, методическое, организационное, дидактическое и диагностическое их обеспечение.
Тифлопедагог Соколовская В.В.: «Вся коррекционная работа осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности, то есть на занятиях. Организация коррекционно-образовательного процесса строится в соответствии с требованиями образовательных стандартов, что обеспечивает коррекционно-образовательную помощь и преодоление нарушений в развитии». Соколовская В.В. дала оценку комфортности коррекционно-образовательной среды в младшей группе, уровню ее безопасности для детей, доступности и вариативности.
Тифлопедагог Кашепова Н.С.: «Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения - это комплексная технология, особый путь поддержки ребенка с особыми зрительными возможностями, помощи ему в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Сопровождение включает коррекционную работу, направленную на исправление или ослабление имеющихся нарушений и развивающую работу, направленную на раскрытие потенциальных возможностей каждого конкретного ребенка, достижение им оптимального уровня развития».
Было представлено:
- интегрированное занятие тифлопедагога и воспитателя «Мамы есть у всех!» Тифлопедагог Конева Е.С. воспитатель Коваленко Н.С. Младшая группа
- коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в Страну Геометрию» Воспитатель Гордиенко Н.Н. Старшая группа.
На занятиях использовались адекватные возрасту, дефекту, психофизиологическим особенностям, индивидуальному развитию методики, техники и технологии, характеризующиеся эмоциональной окрашенностью, прикладной направленностью и ценностной значимостью для ребенка того, что он делает, познает, с чем играет и взаимодействует, что делает работу педагогов и воспитателей не только эффективной, но и действительно развивающей.
Таким образом, и это отметили участники семинара, коррекционно-образовательный процесс в ДОУ построен методически грамотно, конструктивно, технологически и мотивационно, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с выходом на целевые ориентиры возможных достижений детей. Теоретический материал дан в системе, целенаправленно и рационально.
Дискуссия показала, что наша система обладает уникальным дефектологическим наследием, которое продуктивно и работает, что заставляет нас размышлять, рефлексировать, анализировать прошлое и настоящее, прогнозировать будущее!
Мы максимально открыты для общения с коллегами , что повышает информационную культуру наших педагогов и воспитателей, обеспечивает успешность воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения.
Учитель-дефектолог В.В.Соколовская
28.11.2019
|