Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 12:09

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Архив записей
Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Октябрь » 10 » Консультация для родителей и педагогов
12:39
Консультация для родителей и педагогов

      ЯПОНСКАЯ  МЕТОДИКА  ПАЛЬЦЕВОГО МАССАЖА И   

                        РАЗВИТИЕ РЕЧИ  У ДОШКОЛЬНИКОВ. 

 

          Японские ученые считают, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

  • Массаж большого пальца - повышает активность мозга;
  • Массаж указательного пальца - стимулирует желудок  и поджелудочную железу;
  •  Массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника;
  • массаж безымянного пальца - стимулирует работу  печени;
  • массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом:

  • работа рук способствует психическому успокоению ( вязание на спицах)
  • предотвращает развитие утомления в мозговых центрах ( китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи);
  • способствует возникновению успокаивающего эффекта ( японские купцы потирают руки  при обслуживании докучливого клиента).

Совет взрослым:

  • если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать их рук - так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для самомассажа, способствующему развитию речи:

1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками.

2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс»: их нужно

  • вертеть в руках;
  • щелкать по ним пальцами;
  • «стрелять»
  • направлять в специальные желобки и лунки - отверстия, состязаться в точности попадания.

3. Массаж грецкими орехами:

  • катать два ореха между ладонями;
  • один орех прокатывать между пальцами;
  • удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук.

4. Массаж шестигранными карандашами:

  • пропускать карандаш между одним  и двумя – тремя пальцами.
  • Удерживать в определенном положении в правой и левой руке.

5. Массаж «четками». Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.

  1. МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУК.

Массаж (самомассаж ) подушечек пальцев. Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают подушечку снизу, разминая её. На каждую строчку стиха - разминание подушечки одного пальца.

Дети любят всех зверей:

Птиц и ящериц, и змей,

 Пеликанов, журавлей.

 Бегемотов, соболей.

Глухарей  и голубей,

И клестов, и снегирей.

Любят горного козла,

Обезьянку и осла,

 Дикобраза и ежа,

 Черепаху и ужа.

 

  1. МАССАЖ (САМОМАССАЖ) ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ «ПРИЖИМАЮЩИЙ».

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец   «катая» его на подушечке влево - вправо. На каждую строчку - нажим на один палец.

Шел медведь к своей берлоге                  мизинец

Да споткнулся на пороге.                         безымянный

«Видно очень мало сил                             средний                     правая

Я на зиму накопил»,-                                 указательный             рука

Так подумал и пошел                                большой

Он на поиск диких пчел.                           большой

Все медведи – сладкоежки,                      указательный

Любят есть медок без спешки,                 средний                     левая

А наевшись без тревоги                            безымянный              рука

До весны сопят в берлоге.                        мизинец.

 

  1. МАССАЖ ФАЛАНГ ПАЛЬЦЕВ.

Массаж (или самомассаж ) фаланг пальцев. Направление массажных движений - от ногтевых фаланг к основаниям пальцев. На каждый слог - разминание одной фаланги.

                                             ЛЕВАЯ РУКА

1- вариант                                                                     2- вариант

по-пу-гай мизинец                                                 самолет мизинец

во-ро-бей безымянный                                         теплоход безымянный

пе-ли-кан средний                                                 вер-то-лет средний

со-ло-вей указательный                                        вез-де-ход указательный

пти-цы большой                                                    транс - порт большой

 

3-й вариант                                                                     4-й вариант

а-на-нас мизинец                                                   Е-ни-сей мизинец

а-пель-син безымянный                                        А-ба-кан безымянный

аб-ри-кос средний                                                 Ан-га-ра средний

ман-да-рин указательный                                    Би-рю-са указательный

фрук-ты большой                                                  ре-ки большой

                                            ПРАВАЯ РУКА

1-й вариант                                                                    2-й вариант

ли-си-ца мизинец                                                 ге-ор-гин мизинец

ле-о-пард безымянный                                        но-го- ток  безымянный

пан- те-ра средний                                               ги-а-цинт средний

я-гу-ар указательный                                           зве-ро-бой указательный

зве-ри большой                                                     цве-ты большой

 

 3-й вариант                                                                   4-й вариант

бо-ро-вик мизинец                                                  Син-га-пур мизинец

шам-пинь-он безымянный                                     Ка-зах-стан  безымянный

мо-хо – вик средний                                               Бан- гла- деш  средний

му-хо – мор указательный                                      Па-кис-тан указательный

гри-бы большой                                                       стра-ны большой        

 

4. «КИТАЙСКИЕ ШАРЫ»

( пару орехов, мячей кладем в одну руку  и без помощи второй руки стараемся обвести один  мяч вокруг другого.)

 Вы видали циркача?

 Мяч идет вокруг мяча!

Кружит с видом знатока,

будто шмель вокруг цветка.

 

5.  УПРАЖНЕНИЕ С ЧЁТКАМИ.

Берут чётки из крупных бусин. Ребенок проговаривает строчку и откладывает бусину, держа чётки этой же рукой. Работают 1-й, 2-й , 3-й пальцы, а 4-й и 5-й держат чётки.

Чётки мы перебираем,

Все на свете мы  считаем.

За день всходит только раз

 В синем небе солнца глаз.

И гордится голова:

У неё –то  глаза два!

Мы пускаем пузыри:

Раз пузырь  и два, и три.

Мы считаем дырки в сыре:

Раз и два, и три, четыре.

Будем пальчики считать:

 Раз, два, три, четыре, пять.

Эта ручка  посчитала,     смена рук

А другая - все сначала:

И заходит только раз

Целый вечер солнца глаз,

И гордится голова-

У неё и уха два.

И на ветках снегири:

Раз снегирь и два, и три.

И изюминки в пломбире:

Раз и два, и три, четыре.

И утят считает мать:

Раз, два, три, четыре, пять.

 

                                  Список использованной литературы:

 

Крупенчук О.И. «Пальчиковые игры» - Санкт – Петербург: издательский дом

«Литера», 2007                   

 

  октябрь 2014                учитель - логопед МБДОУ № 201 Мулерова С.А.

 

Просмотров: 1094 | Добавил: МДОУ201 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz