Сегодня, 12.01.24г. снова распахнула свои двери Игровая лаборатория. Ребята подготовительной группы «Фиксики» совершили необычное путешествие в чудесный мир зимних игр. Создать весёлое настроение помогла Виктория Фольмер, прочитавшая стихотворение «Ах, ты, зимушка - зима». Ребята отгадывали звуковые загадки из серии «Что звучит?»: «Вьюга», «Кто подаёт сигнал?», «На чём будем возвращаться в детский сад?» В игровой форме исполнили фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова «Морозята», направленное на расширение певческого диапазона, развитие певческого дыхания, динамического слуха, регистрового звучания голоса. Затем к детям «пришли» в гости Прожорливые Снеговики, и ребятам нужно было накормить их, задувая пенопластовый шарик в рты снеговикам, тем самым совершенствуя глубокий полноценный вдох, свободный удлинённый направленный выдох. Сытые снеговики превратились в одного большого и захотели проверить ловкость и глазомер детей в игре «Попади в снеговика», ребятам нужно было кидать снежки в Снеговика, стараясь попасть в отверстие. Хороводная игра «Снеговик Егорка» завершила игровой блок со Снеговиками. Затем ребятам предстояло путешествие на «лесную полянку». А что может быть лучшим подспорьем в пути? Конечно, песенка, которую ребята спели, подыгрывая себе на деревянных палочках, сначала отбивая метрический пульс, а затем ритмический рисунок мелодии, потому что лыжня не всегда ровная, на ней встречаются спуски и подъёмы. И наконец, наши путешественники отправились в лес, имитируя ходьбу на лыжах между напольными снежинками, тем самым развивая ориентировку в пространстве, умение двигаться «змейкой» по залу. На полянке ребята играли в русскую народную святочную игру «Колокольцы - бубенцы», направленную на развитие умения водить хоровод, развитие тембрового слуха и на развитие умения определять источник звука с закрытыми глазами. С особым удовольствием ребята превращались в «Ледяные фигуры»: при помощи считалки был выбран Дед Мороз (водящий), в процессе игры ребята совершенствовали умение ритмично ходить врассыпную по залу с одновременным выполнением игровых движений, различных перестроений, проговаривания текста игры, развивали воображение. Ловкость и быстроту реакции дети продемонстрировали при проведении игры «Два Мороза», которая сопровождалась интересной фонограммой. После активных игр дети сделали упражнение на восстановление дыхания.
Затем каждому ребёнку было предложено с закрытыми глазами угадать по запаху, что лежит в коробочке: снег, лёд; открыв глаза, ребята по просьбе учителя – логопеда дотрагивались до снега и льда, отвечали на вопросы: «Что лежит в коробочке?», «Чем отличается снег ото льда?» Таким образом совершенствовалась синтаксическая сторона речи ребят. Также, отгадав загадку про рукавички, ребята дотрагивались до фетровых рукавичек, рассказывали о своих ощущениях: рукавички мягкие, тёплые.
Много положительных эмоций вызвали у ребят пальчиковая игра «Рукавички» и возвращение в детский сад на «тройке лошадей».
По окончании путешествия дети получили сладкий сюрприз от Зимушки - Зимы.
«Старшие научные сотрудники» игровой лаборатории учитель – логопед Мулерова С.А., музыкальный руководитель Зайцева Ю.А. и воспитатель Чирикина Л.Н. развивали в детях умение играть по правилам, исполнять музыкально-игровые движения в соответствии с образом персонажа, творческое воображение; закрепляли знания ребят об особенностях зимнего времени года, воспитывали интерес и уважительное отношение к русским народным играм, воспитывали навыки сотрудничества, взаимодействия.
материал подготовили: учитель - логопед Мулерова С.А., муз.рук. Зайцева Ю.А., воспитатель Чирикина Л.Н.
|