Статьи педагога - психолога: |
Телевизор и интернет |
Некоторые приёмы и принципы работы с ребёнком с РАС |
Готовность к школе |
Рубрика "Вопрос - ответ. Вы спрашиваете, мы отвечаем" |
Тема 1 "Подготовка к школе" |
Тема 3 "Межполушарное взаимодействие" |
"Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому" |
Роль родителей в воспитании ребёнка (на доработке) |
Вопросы психологу |
Диагноз «энурез» ставится, если недержание мочи у ребенка сохраняется в возрасте после 6-7 лет. Обращаться в первую очередь стоит к врачу-неврологу, потом урологу. При вторичном энурезе (когда не писался и вдруг на фоне стресса, страха стал писаться) обращаемся к психологу. Так же корректируем пищевой режим (за час до сна не пьем), можно попробовать использовать энурезный будильник.
Постоянные рецидивы герпеса на губах могут быть в результате долго сдерживаемой ярости или невысказанной обиды. Фрейд как никто другой точно выразил суть психосоматики в одном предложении: «Если мы гоним какую-то проблему в дверь, затем она, в виде симптома болезней, проникает через окно». Это говорит о том, что заболевание неизбежно, если человек игнорирует свои проблемы, вместо того чтобы решать их.
Заниматься в игре, но я бы не делала акцент на буквах/цифрах. Больше в этом возрасте занимаемся тренировкой внимания, памяти, мышления. Для этого огромное количество интересных игр.
И переезд, и смена садика стрессовые события. Лучше разделить их во времени. Несколько месяцев после переезда повозить в прежний садик.
В этом возрасте ребенок врет чаще из-за страха наказания или страха огорчить родителей. Тут важно понимать, что наказывать за ложь из-за страха нельзя. Старайтесь спокойно объяснять, что Вы не будете ругать, что врать не стоит, что если он сделал что-то плохое, Вы поможете ему это исправить. Если ты что-то сломал, испортил, надо просто убрать. Лучше признаться в этом, мы не будем тебя ругать за правду. И конечно не забывайте хвалить, если ребенок сказал правду.
До того, как зайдете в магазин, скажите ребенку, что Вам нужно купить, попросите Вам помочь найти это в магазине и ничего не забыть. Так Вы увлечете его делом и потренируете память. Что касается покупок, которые он просит, твердо и уверено говорите: «нет, сегодня нам нужно купить только это, игрушки мы покупать не будем! Ты можешь запомнить, что тебе хочется, и мы купим это тогда-то…» Тут все зависит от Ваших правил.
Напряжение в саду колоссальное, снимает истерикой. Сейчас к тому же период вторичной адаптации, световой день короче, холодно, дети чаще болеют. В идеале если есть возможность делать 1 раз в неделе перерыв, например в среду дома и забирать после дневного сна.
Ослабьте хватку. Не надо его усаживать насильно. Спокойно, как описался, напоминайте писать надо в горшок. Горшок поставьте в зоне видимости. Как протест уйдет, начинайте предлагать пописать после сна, после еды, перед прогулкой.
Лучше всего после 3-х лет, ближе к 4 годам, когда появляется активный интерес к игре с другими детьми.
После болезни часто происходит регресс, поэтому в саду, как подменили. Дайте время нервной системе адаптироваться, по возможности забирайте сразу после дневного сна или сделайте 1 день перерыв. Дома помогайте: вечером солевые ванны, ванны с хвойным экстрактом. Такие ванны очень хорошо расслабляют, по 10-20 минут в ванне лежим, курс через 1-2 дня. Еще можно подключать ароматерапию. На ночь в аромалапму добавляем в любое базовое масло несколько капель эфирного масла розы, ромашки, ладан или лаванда. 30 минут работает лампа, потом убираем. Эти, казалось бы, простые способы замечательно успокаивают нервную систему.
Не предъявлять к себе завышенные требования! Мы все делаем ошибки и это нормально. Направляйте ребенка, подбадривайте его. Да будут ошибки, но с каждым разом их меньше. Не бойтесь их совершать. И спросите себя, что страшного случится, если я ошибусь? Это точно так страшно? И что могу сделать, если вдруг так произойдет? Разберите все варианты и страх оступиться. Ищите причины своего страха: если Вам, к примеру, кажется, что задача слишком сложная - разбейте ее на маленькие шаги, так действовать намного проще.
Есть предположения американского психолога Станислава Грофа, что дети, рожденные путем кесарева сечения обладают неспособностью к сопротивлению, достижению цели, из-за отсутствия ощущений от столкновения с препятствием при появлении на свет. Но подробных исследований подтверждающих эти предположения нет. При групповых занятиях, я проводила диагностику детей и не нашла никаких закономерных особенностей в психологическом развитии «кесарят». И по опыту, только воспитание, соц.среда и природный темперамент влияют на характер личности и особенности.
Если ребенок плачет от обиды или от боли, его нужно пожалеть, посочувствовать. Тут важно не переусердствовать, пожалеть и переключить ребенка на что-то другое, не давать ему застревать в своей боли. Когда маленький мальчик, вместо того, чтобы поплакать, сдерживает слезы, он не дает выплеснуть наружу свои эмоции. И тогда наступает эмоциональное перенапряжение, которое часто проявляется в виде агрессии или истерики. С возрастом мальчик перенимает модель поведения отца, и плакать по любому поводу не будет. Не стоит переживать, что вырастет плаксой.
В 1,5 года ребенок еще не воспринимает словесные запреты и инструкции. Все нужно сопровождать действиями. Например, Вы говорите: «бросать ложку нельзя!» и подключаете действие – ложку убираете. Или Вы говорите: «лить воду на пол нельзя!» и забираете чашку. Сам ребенок не в силах еще остановиться. К 2 годам Вы вводите предупреждение. Лить воду нельзя, если будешь лить я уберу кружечку и т.д. Когда Вы что-то запрещаете, то подумайте, как это заменить, как удовлетворить интерес ребенка. Например, с той же водой, на пол нельзя, а в тазике можно. И организовываете место, где он может лить и изучать, то, что ему интересно.
На несколько часов абсолютно допустимо. А вот уехать и оставить ребенка на пару дней может грозить нарушением привязанности и рядом страхов. |
Рекомендации педагога-психолога ДОУ «Когда нужно отучать от памперсов?» «Если мама «подлавливает» ребенка и усаживает, то это не он ходит на горшок, а мама его «ходит». И горшок за ним ходит»
Отучение от памперса — это путь от зависимости к самостоятельности, поэтому очень важно, чтобы ребенок был готов к этому процессу на трех уровнях: - Физически — детский мозг созрел для контроля над сфинктером, ребенок может сам снять и надеть трусы / штаны, сесть на горшок или залезть на унитаз по ступенькам. - Когнитивно — ребенок понимает и осознает, когда хочет писать и какать, и знает, что надо при этом делать. - Эмоционально — ребенок созрел для того, чтобы нести ответственность за отправления своих потребностей. Считается, что ребенок сам ходит на горшок, когда:
Оптимальный возраст приучения к горшку — 2-3,5 года (важно ориентироваться на ребенка, это очень индивидуально). В это время дети, как правило, уже готовы сами следить за своими физическими потребностями и хотят быть «как большие». Преимущества своевременного приучения ребенка к горшку
|
|
Для ребенка | Для матери |
|
|
Совет родителям относиться к приучению ребенка к горшку как к проекту, который требует времени и внимания. Если в семье есть что-то, что сильно отвлекает от этого занятия (много работы у родителей, какой-то стресс или что-то важное, что не позволяет полноценно уделять ребенку время), лучше перенести отучение от памперсов на месяц-другой. Важно понимать, что процесс принадлежит ребенку, отправление потребностей — это его контроль. При этом ему еще трудно руководить процессом, поэтому ответственность родителей — ему помогать и направлять. Еще один немаловажный момент: когда мы в саду приучаем ребенка к горшку, очень значимо, чтобы родители одновременно поддерживали нас дома. «Ничего критического, конечно, нет в том, чтобы высаживать хоть с рождения. Но это не про ребенка, это про маму. Физиологически удержать позыв ребенок способен не ранее года». |