Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 16:44

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  




В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22
























Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Ребёнку исполнилось 3 года - это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Это важный рубеж в его жизни.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

 

Что-же в этом возрасте происходит у вашего ребенка:

• Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.

• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Взаимоотношения взрослого и ребенка переходят на новый уровень. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады. Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения.

 

В этом возрасте происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.

 

Конец раннего возраста - трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого. Это новый виток развития, который в научной литературе обозначается специальными терминами: возраст упрямства, кризис самостоятельности, кризис независимости.

Посмотрим, что проявляется у ребёнка в кризисный период?

Проявление упрямства, которое отличается от настойчивости: ребёнок добивается своего только потому, что он так захотел.

Например: Соня долго и упорно отказывается идти домой с мамой исключительно потому, что она не желает изменить своё решение.

Проявление негативизма.

Проявляется как будто даже против воли самого ребёнка и часто в ущерб его собственным интересам. Суть негативизма заключается в том, что ребёнок не делает чего-то только потому, что его об этом попросили.

Проявление строптивости: нежелание идти рядом с мамой за ручку, капризы по любому поводу, одевать одежду, кушать кашу и т. д.

Проявление своеволия: ребёнок всё хочет делать сам, борется за свою самостоятельность.

Реже встречается бунт против окружающих. Ребёнок как будто находится в состоянии жестокого конфликта со всеми людьми, постоянно ссориться с ними, ведет себя очень агрессивно.

Встречается также обесценивание ребенком личности близких: ребёнок может начать называть мать или отца бранными словами, которых ранее никогда не употреблял, резко меняет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, отказывается играть с ними.

 

Вам как его родителям важно:

• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли»ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности.

Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями, сохранять и оберегать общее положительное отношение ребёнка к самому себе.

 

Мы посмотрели что появляется у наших ребятишек в этом возрасте, а теперь посмотрим что же должны уметь дети в этом возрасте.

Первое, что надо отметить- наши занятия стали продолжительнее по времени.

Максимально допустимый объём занятий по СанПиН

Ранний возраст (от 1,5 до 3 лет)

2-ая младшая группа

(четвёртый год жизни)

10 занятий продолжительностью 8-10 мин. каждое

11 занятий продолжительностью не более 15 мин. каждое

 

МАТЕМАТИКА

  1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
  2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
  3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный)
  4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
  6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
  2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
  3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
  5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки
  7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
  8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных

Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

  1. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  2. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  3. Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
  4. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

 

НАВЫКИ ОБИХОДА

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).

2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.

3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.

4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.

5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

В чём же еще наши дети могут быть самостоятельны?

-умеют мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё место;

-одеваться и раздеваться в определённой последовательности – одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок. (алгоритм одевания и раздевания);

-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за помощью взрослого;

-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; -правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой!

-убирать игрушки в определённое место.

 

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М., 1997.
  2. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! М., 1983.
  3. Бирякова Н.Ю. Ступеньки развития. М.: Гном-Пресс, 1999
  4. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик». СПб.: Речь, 2004.
  5. Курочкина И. Н. Как научить ребенка поступать нравственно. М.: Флинта, 2002
  6. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 20047. Ушаков Д. В. «Психология одаренности: от теории к практике», М., 2000.
  7. Хуторской А. В. «Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения». М. 2000

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (18.12.2019)
Просмотров: 238 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz













  • Жми на картинку или переходи по ссылке

























    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС









    КОНКУРС РИСУНКОВ
    "Суворов в кино",
    подробности здесь:






    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz