Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 08:15

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Влияние пальчиковых игр на речевую активность детей

Прекрасным способом формирования и развития речи дошкольника являются пальчиковые игры. Примечательно то, что чаще всего они представлены  в стихотворной форме. Стихи легко запоминаются и увлекают детей.

Пальчиковые игры - это отличная возможность в увлекательной форме прививать детям культурно-гигиенические навыки («Моем руки», «Чистим зубки», «Мы хотим пойти гулять, надо брюки надевать…»), расширять кругозор, формировать элементарные представления о жизни и повадках животных («Кошка», «Сидит белка на тележке», «Зайка прыгал и скакал»), труде взрослых («Стирка», «Компот», «Однажды хозяйка с базара пришла», «У Лариски- две редиски»), явлениях природы («Зимние забавы», «Капель», «Лето») и т.д.

«Выполнение упражнений и ритмических движений пальцев индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулируют развитие речи». Это доказано специалистами из области медицины, педагогики и психологии. Дети учатся быть внимательными и правильно распределять своё внимание, выполняя упражнения. Таким образом, усиливается контроль за выполнением движений, речь становится более чёткой и ритмичной.

Существует ряд правил, которыми нужно руководствоваться при обучении ребёнка пальчиковым играм:

  1. Пальчики нужно подготовить, предварительно «разогрев» их, то есть провести разминку (сгибание-разгибание пальцев, потереть ладошки).
  2. Неспешное и чёткое проговаривание игры.
  3. Медленный показ и объяснение позы пальцев и соответствие их тексту (на стадии разучивания).
  4. В случае затруднений у ребёнка необходимо помочь ему, взяв его пальчики в свои руки и выполнив упражнение вместе.
  5. Систематичное, ежедневное проигрывание упражнений по несколько минут.

В системе работы педагогов МБДОУ 201 «Детский сад компенсирующего вида» пальчиковые игры играют немаловажную роль. Создана картотека пальчиковых игр в соответствии с возрастом и лексическими темами. Играем и в группе, и на улице, и во время занятий, и вне их, при проведении режимных моментов, при организации подвижных игр и пр. Чем старше ребенок, тем сложнее игра, то есть обязательно учитываются возрастные особенности детей.

«Левое полушарие во время игры отвечает за словесную речь, а правое полушарие отвечает за развитие фантазии и воображения. Когда связь между ними крепкая, нервные импульсы будут проходить чаще и быстрей, тем самым активизироваться мышление и внимание ребенка». Таким образом, мы решаем одновременно несколько существенных задач, стимулируя познавательную и творческую активность ребёнка. Кроме того, мы готовим руку ребёнка к овладению навыков письма, ведь в процессе игры кисти рук и пальцы становятся сильными, гибкими, крепкими.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», поэтому, если хотите, чтобы Ваш ребёнок хорошо говорил, развивайте его пальчики. Совместные пальчиковые игры – это еще один из вариантов радостного общения с близкими людьми!

Литература:

1.Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2009. - 143 с.

2.Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М.: Просвещение, 1973. - 228 с.

3.Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: Родничок, 2012. - 185 с.

 

Пальчиковая игра "Раз-два-три-четыре.Много мебели в квартире"

 

Пальчиковая игра "Ладошки"

 

Пальчиковая игра "Моя семья"

 

Пальчиковая игра "Замок"

 

Пальчиковая игра "Мамины помощники"

 

Пальчиковая игра "Насекомые"

Воспитатель второй младшей группы

Лучина Н.В.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (08.06.2020)
Просмотров: 174 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz