Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.04.2024, 21:29

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  








В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22





















 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Роль графической деятельности в формировании моторно-двигательных умений детей с ОВЗ
 У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) наблюдаются разнообразные сложности при выполнении графических заданий, такие как недостаточно развитые мускульные возможности пальцев руки, нарушение мышечного тонуса, ограничение произвольных движений, нарушение равновесия и координации. Ребенок не всегда верно ориентируется на листе бумаги, путает стороны, теряется на листе в клетку. Графический навык – это автоматизированный способ дифференцировки и перекодирования звуков (слов) речи в соответствующие буквы и символы, начертание их на бумаге.
Обучение начертанию букв и цифр становится возможным после освоения детьми моторно-двигательных умений и при развитой тонкой моторике. Под термином «тонкая моторика» («мелкая моторика») понимаются высокодифференцированные точные движения преимущественно небольшой амплитуды и силы. Для повышения уровня развития мелкой моторики, формирования навыков ориентировки на листе бумаги и подготовки руки к письму необходимо решить следующие задачи:
✓ Способствовать развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации;
  ✓ Способствовать формированию пространственного восприятия, ориентировки в микропространстве;
✓ Способствовать формированию произвольности движений и регуляции мышечного тонуса. Для реализации поставленных задач требуются многократные повторения, в результате чего совершенствуется и автоматизируется способ выполнения графического действия. Рассмотрим некоторые варианты заданий.
                                              Зрительный диктант.
На первых этапах дети рассматривают готовый орнамент, анализируют его и воспроизводят по памяти, пользуясь готовыми геометрическими фигурами. Позже возможен другой вариант: дети создают орнамент под диктовку педагога, который указывает, где какие фигуры следует разместить, но ничего не показывает. При знакомстве, рассматривании и составлении орнаментов дети на практике познают приемы расположения элементов на плоскости (сверху, снизу, справа, слева, над, под, между, посередине, с краю и т.д.), учатся правильно определять направление линий и движений руки (сверху вниз, справа налево, прямо, наклонно, посередине), овладевают умением измерять предметы на глаз (большой, маленький, одинаковые, равные, половина). Далее дети самостоятельно создают орнамент из готовых фигур, а затем рассказывают, сколько каких фигур они брали и как их разместили.
                                                       Клетка.
Целью графических упражнений на бумаге в клетку является формирование умения «входить» в клеточку, обводить ее, вести прямы линии сверху вниз и с лева направо по разлиновке, размещать внутри клеточки круг, соединять углы клеток по диагонали; вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки.    
                              Использование карандашей-штампов.
Целью использования этого метода является формирование у детей правильного распределения мышечной нагрузки руки, правильного захвата и удержания орудия письма. При выполнении этих упражнений происходит быстрая неоднократная смена тонуса мускулатуры руки: напряжение, расслабление, силовое напряжение, расслабление. Кроме того, у ребенка развивается умение удерживать штамп за ручку в положении захвата тремя пальцами, т.е. продолжает формироваться щепоть. Эти занятия способствуют формированию произвольности движений и коррекции синкинезии, тремора, спастичности, т.к. от задействованных мышц – сгибательных и разгибательных – постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.
 
                                                Список литературы:
Небыкова О.Н. Формирование моторно-двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ 5-6 лет.
     
                                                                 учитель - дефектолог  Кашепова Н.С.
Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (24.12.2019)
Просмотров: 316 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • жми здесь











    Жми на картинку или переходи по ссылке




















    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС













    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz