Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.10.2018, 08:01

МБДОУ 201 г. Кемерово

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Статистика








Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР (проблемы взаимодействия детей и родителей)

   Иногда возникают ситуации, когда ребенок вместо того, чтобы общаться со сверстниками или готовить уроки, целыми днями просиживает перед экраном компьютера.

    Почему же это происходит и не является ли действительно компьютер опасным для ребенка? Для того, чтобы понять причины такого компьютерного фанатизма, необходимо вспомнить об особенностях психического развития детей дошкольного возраста.

 Многие известные ученые, посвятившие свои работы этой проблеме,- Л.С.Выготский, Ж.Пиаже, А.Адлер - писали, что ребенок - это не просто маленький взрослый, у которого отсутствуют какие-то качества мышления или черты характера. Он обладает психическими особенностями, свойственными только его возрасту. Этих качеств нет у взрослых, многие из нас уже забыли о том, как мы чувствовали и как мы думали, когда были маленькими, и потому нам так трудно бывает понять тревоги и радости наших детей.

  В числе основных характеристик, отличающих детей дошкольного возраста, многие ученые отмечают их эгоцентризм (т.е. неумение встать на чужую точку зрения) и стремление к компенсации собственных слабостей и недостатков. Эгоцентризм детей выражается часто в том, что они не могут понять состояние другого человека, не могут понять, почему игрушка, так понравившаяся ему, вызывает отвращение и гнев взрослого. Они расценивают стремление родителей выключить компьютер с любимой игрой как покушение на свои права. Это усиливает у детей ощущение их собственной слабости. У них возникает ощущение, что никто не может в данный момент спасти и защитить их от плохого взрослого.

   Такие эмоции вызывают у детей разные реакции. Некоторые дети становятся агрессивными, стремятся отстоять силой свои желания. Другие, наоборот, стараются всячески заслужить любовь и одобрение взрослых, превращаясь в маленьких неуверенных в себе конформистов. Наиболее смелые и сильные дети стараются преодолеть свои недостатки и стать такими же умными и большими, как и взрослые. Но существует и большое количество детей, которые стремятся компенсировать, преодолеть свою неуверенность и слабость не в реальной жизни, где это им не всегда удается, но в своем воображении.

   Компьютер дает реальную возможность перенестись в другой мир, так как делает этот выдуманный мир вещественным, его можно увидеть, поиграть с ним. В виртуальном мире ребенок чувствует себя более значимым, нежели в реальном мире; в нем он сам управляет событиями, а не взрослый. Здесь никто не поругает его за допущенные ошибки, всегда есть возможность исправиться и, в конечном счете, достичь желаемого результата.

    У родителей такой “уход” их ребенка совершенно справедливо должен вызвать тревогу. Однако такой “уход” вашего ребенка не связан с самим компьютером, он следствие ваших неправильных отношений с ребенком, неправильного стиля общения с ним. В данном случае компьютер как раз помог вам, так как выявил те нарушения в личностном развитии ребенка, которые были скрыты и могли проявиться только в подростковом возрасте, когда преодолеть их было бы значительно труднее.

 

(на заметку родителям: учитель-дефектолог Соколовская Т.В.)

 

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (09.06.2017)
Просмотров: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

ГОСУСЛУГИ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МБДОУ201 © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz