Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 24.05.2018, 14:35

МБДОУ 201 г. Кемерово

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Статистика








Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие речедвигательной координации детей

Дети с речевой патологией, особенно если она имеет органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно - психического развития. У таких дошкольников отмечаются существенные отклонения в развитии моторной, двигательно- координационной и эмоционально - волевой сфер: общая моторная неловкость, недостаточная статическая и динамическая координация движений, двигательная память, слабый мышечный тонус, высокая истощаемость движений, снижение произвольного внимания при выполнении серии двигательных заданий.

Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Применение нетрадиционных методов в коррекционно- развивающем процессе улучшает память и внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости, улучшает коммуникативную функцию и соматическое состояние.

К подготовительной работе по развитию речедвигательной координации можно отнести: упражнение для снятия напряжения воротниковой зоны «Вверх-вниз»

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Это, мама, не каприз!

Вправо-влево, вправо-влево,

Посмотри, как королева.

Покивать по сторонам

Нужно нам, нужно нам.

Головою покрутить

Не забыть, не забыть,

И Незнайками побыть,

Плечи вверх и опустить.

И плечами повращать,

Нужно плечики размять.

Вперед - назад, вперед- назад,

И все дела пойдут на лад.

Самомассаж лица и шеи, готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.

Общие правила: 1.Перед самомассажем ребенок должен вымыть руки.

2.Темп произнесения текста взрослым замедлен, чтобы ребенок успевал сделать самомассаж, а не обозначал его движения.

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки),

И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз),

Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам),

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю, снизу- вверх и сверху вниз),

Их вперед сгибаем (нагибание ушных раковин кпереди),

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки).

А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щеки).

Щёчки разминаем, чтобы надувались (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями.)

Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

Как утята к утке, клювики потянем (вытягивание обеих губ вперед).

 Разомнем их мягко, не задев ногтями (большие и указательные пальцы разминают обе губы).

Уголками губ мы щечки поднимаем (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта).

 А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).

Губки пожуем мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щек с похлопыванием по ним).

 И губами вправо - влево потанцуем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый- на верхнюю губу, а левый на нижнюю и двигаются навстречу друг другу)

Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит, (язык- под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе).

Под другой губой лежит, кулачок другой стучит. (язык- под нижней губой и поколачивание по нижней губе).

Тянем подбородок и его щипаем, (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам).

А потом по шейке ручками стекаем. (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).

Массаж кистей рук.

  • Как можно сильнее сжать пальцы в кулак, затем резко разжать.
  • Сложить руки так, чтобы и пальцы, и ладони касались друг друга. Локти должны быть на высоте плеч. С помощью больших пальцев раздвинуть ладони и одновременно приподнять локти. Потрясти руками.
  • Выполнять движения большим пальцем в двух направлениях: к себе и от себя.
  • Одной рукой взять другую за запястье и энергично потрясти ею.

Каждое упражнение повторить 5 раз.

Упражнения для развития мимико- артикуляторных мышц.

И.П.: голова прямо, мышцы лица расслаблены. Движения выполняются на счет «раз-два».

  • Поднять брови вверх-расслабить мышцы.
  • Нахмурить брови- расслабить мышцы.
  • Спокойно закрыть и открыть глаза.
  • Прищурить и открыть глаза.
  • С силой зажмурить и открыть глаза.
  • Поочередно закрывать и открывать глаза.
  • Одновременно оскалить зубы и наморщить лоб-расслабить мышцы.

                                                                                                27.12.2016 г.

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (28.12.2016)
Просмотров: 226 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

ГОСУСЛУГИ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МБДОУ201 © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz