Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 23:16

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  




В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22
























Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Игра на музыкальных инструментах, как средство развития дошкольника

  Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека неоспорима. Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознаёт окружающий его мир. Музыка вносит в жизнь ребёнка радостные переживания, развивает фантазию, творческие способности. Дети слушают музыку, двигаясь под неё, пляшут, играют, поют, подпевают.

   Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.
Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие личности дошкольника: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.
Музыкальная деятельность включает в себя: восприятие музыки, посильное детям исполнительство - пение, игру на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения.

Остановимся на значении игры на музыкальных инструментах для развития творческих способностей детей.

   Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в 20-е годы прошлого столетия стал известный деятель и педагог Н.А.Метлов. Ему принадлежит идея организации детского оркестра (сначала шумового, потом смешанного). Совместно с Н.А. Метловым в 20 – 40 –е гг. прошлого столетия работали известные педагоги: Т.С.Бабаджан, Ю.А. Двоскина, М.А. Румер и другие. Впоследствии разработкой вопросов этой методики занималась Н.А. Ветлугина и ее ученики (К. Линкявичус, В.В.Ищук и другие).

В современной дошкольной педагогике накоплен немалый положительный опыт использования музыкальных инструментов в работе с детьми с целью активизации музыкального развития. Это и методика Карла Орфа, программы: «Играем в оркестре по слуху» М. Трубниковой, И. Каплуновой «Ладушки» (сборник «Наш весёлый оркестр»), «Весёлая шарманка» Т. Тютюнниковой, «Оркестр в детском саду» Л. Меркуловой; «Камертон» Э.П.Костиной и др.

Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей очень велико. В процессе игры на инструментах развиваются все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый и динамический.

Кроме того, инструментальное музицирование является важным источником постижения системы средств музыкальной выразительности, познания музыкальных явлений и закономерностей. Оно способствует развитию музыкально – сенсорных способностей, тонкости и эмоциональности чувств. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. У них активизируются музыкальная память и творческое воображение. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание.

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах позволяет предельно удовлетворить музыкальные интересы и раскрыть творческие возможности каждого ребёнка. В этом нам помогут и ритмические импровизации и музыкальное иллюстрирование сказок.

Яркий, неподдельный интерес детей к музицированию усиливается по мере того, как дети овладевают инструментами и начинают чувствовать себя увереннее при исполнении произведений.

Процесс разучивания музыкального произведения в оркестре включает в себя несколько этапов:

1.В процессе прослушивания произведения происходит непосредственное восприятие музыки, развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, что является основой музыкальности.

2. Осмысление образного строя произведения, его настроение, характер, подбор инструментов в соответствии со стилистическими особенностями музыки. (восприятие)

3. Разучивание произведения, концертное исполнение – исполнительская деятельность.

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов.

Идея использовать для обучения самодельные шумовые инструменты проста и мудра: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки

Экспериментирование со звучащими предметами – особая форма активности детей, которая позволяет решать множество разных педагогических задач:

1. развитие познавательного отношения к окружающему миру, формирование

интереса к миру звуков и звучанию разных предметов:

2. развитие способности различать звучание разных предметов и дифференцировать звуки по высоте, интенсивности:

а) развитие мелкой моторики кистей рук;

б) формирование чувства ритма.

Музицирование в детских садах осуществляется сначала в ансамблевой форме, а затем и в оркестровой. В состав детского оркестра входят разнообразные музыкальные инструменты.

В работе используются различные их группы:

1. ударные без определённой высоты звука (барабаны, бубны, палочки, маракасы, румбы, кастаньеты, треугольники, колокольчики, тарелки);

2. ударные мелодические инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (металлофоны, пианино);

3. духовые однозвуковые (дудки);

Кроме этого – народные инструменты (различные трещотки, деревянные ложки, ритмические палочки, бубенцы, колотушки, рубель и т.п.)

Такое разнообразие инструментов позволяет приобщить к музицированию всех без исключения детей, подобрать каждому ребёнку инструмент по его интересам и возможностям.

    Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними

  Техническая лёгкость игры на детских музыкальных инструментах, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к  игре, а через неё – к простейшей импровизации. Таким образом, эти инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании.

   Вовлекая детей в музицирование, мы обогащаем их жизнь музыкой, прививаем им желание и умение это делать, учим выразительно пользоваться звуками. Это нужно, чтобы человек знал: музыка – чудесный источник положительных эмоций, который есть в нём самом: пой, играй, насвистывай, двигайся под музыку и делай это так, как ты можешь и хочешь. Развивая творческие способности детей, можно предложить с помощью музыкальных инструментов озвучить сказку, театральную постановку, чтобы выход каждого героя сопровождался игрой оркестра. Для этого хорошо посоветоваться с детьми, сочинить, придумать вместе с ними

соответствующие инструменты для персонажей сказки.

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям, независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости, вдохновения. Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической и другой музыкой.

   Коллективное музицирование весьма эффективно влияет на развитие ребёнка и в других видах музыкальной деятельности. Улучшается качество: пения (поют чище и выразительнее), музыкально – ритмических движений (чётче воспроизводят ритм). Для многих игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство индивидуального развития (развивается ассоциативное мышление и воображение, внимание, формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики, развиваются исполнительские навыки игры на детских музыкальных инструментах, появляется организованность, самостоятельность, развивается творческая инициатива).

   Коллективное музицирование является одной из форм общения. У детей появляются ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, сплочённость, развивает взаимопонимание, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах, развивает творческую инициативу, устойчивый интерес к музыкально – исполнительской деятельности.

   Игра на детских музыкальных инструментах – очень разносторонняя форма музыкальной деятельности. Она включает и самостоятельное индивидуальное музицирование (муз. импровизации) в часы игр, досуга и коллективный оркестр, выступающий со своими номерами перед сотрудниками и родителями на праздниках и концертах.

Музыкальный педагог призван помочь детям войти в мир музыки, понять её законы, приобщиться к её таинствам.

Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах осуществляется через различные организационные формы:

а) фронтальные и подгрупповые занятия;

б) тематические занятия;

в) развлечения, праздники;

г) театрализованные игры с музыкальным сопровождением;

д) музыкально-дидактические игры;

е) индивидуальная работа с детьми.

муз.рук. Зайцева Ю.А.

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ201 (06.11.2019)
Просмотров: 776 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz













  • Жми на картинку или переходи по ссылке

























    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС









    КОНКУРС РИСУНКОВ
    "Суворов в кино",
    подробности здесь:






    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz