Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.10.2018, 07:48

МБДОУ 201 г. Кемерово

Меню сайта
Архив записей
Поиск
Вход на сайт
Статистика








Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Январь » 25 » «Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром»
09:15
«Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром»

   В современных  условиях и в соответствии с социальным заказом общества, в образовании наблюдается тенденция к повышению сложности знаний, которые необходимо освоить как можно раньше для успешного вхождения в современный высокотехнологичный мир.

   Известно, что культура познания наиболее интенсивно развивается в школьные годы, но к концу дошкольного возраста должна быть подготовлена основа для развития познания.

   Именно старший дошкольный возраст – сензитивный период для умственного развития ребенка и успешной подготовки его к школе.

    Поэтому актуальным становится построение образовательного процесса методически грамотно, конструктивно, технологически и мотивационно, в соответствии  с ФГОС ДО с выходом на целевые ориентиры возможных достижений ребенком на этапе завершения уровня ДО.

   Это использование адекватных возрасту, индивидуальному развитию, психофизиологическим  особенностям технологий, техник, методик, авторских разработок , характеризующихся эмоционально-игровой окрашенностью, прикладной направленностью и ценностной значимостью для ребенка того, что он делает, познает, с чем играет и взаимодействует.

   Все это делает работу с детьми не только эффективной, но и действительно развивающей.

   В моей практике это осуществляется посредством объяснительно-иллюстративных, репродуктивных и поисковых методов.

   Это и чтение художественной литературы, и деятельность по заданному алгоритму, наблюдение и практическое экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность и моделирование, решение логических задач, знаково-символическая деятельность, эвристические беседы и умственное экспериментирование, организация выставок, сбор коллекций, составление календарей, журналов, вытекающих в проектную деятельность.

  Чтобы обучение было привлекательным, доступным и непринужденным инсценирую взаимодействие с детьми. Мотивация обучения достигается введением «сквозных» сказочных героев – условных посредников.

   Сюжетная линия проходит через все занятие: задания, игры и вопросы транслируются «от лица» героев сказок, которые становятся друзьями детей.

   При организации занятия важно педагогически оправданное сочетание сюжетной, игровой и учебно – познавательной линий. Сказочные герои позволяют удерживать  направлять внимание детей на решение познавательных задач.

   На подобных занятиях – путешествиях дети проявляют находчивость, сообразительность, смекалку, приучаются работать сообща, выполнять общее дело, а значимость всему придает признание собственных успехов.

   Планируя подобное занятие, я творчески переосмыслила методы, приемы, средства обучения в связи со складывающейся учебно-игровой ситуацией. А интерес детей поддерживала за счет разнообразия методов, занимательности изложения, богатства интонации, интегрирования образовательных областей.

 

   Таким образом, совершенствуются все психические процессы, а на основе природной любознательности пробуждается познавательный интерес, жажда знаний, развиваются мотивационная и социальная сферы, обеспечивается способность прилагать усилия в дальнейшем для получения новых знаний на основе развитой познавательной мотивации.

                                                                         учитель - дефектолог Соколовская В.В.

 

 

 

Просмотров: 139 | Добавил: МДОУ201 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0

ГОСУСЛУГИ

Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МБДОУ201 © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz