Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 10.08.2020, 12:21

МБДОУ 201 г. Кемерово

Меню сайта

Архив записей
Поиск
Вход на сайт
Статистика


В Кемеровской области - Кузбассе введен режим "Повышенная готовность" по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19). С информацией Вы можете ознакомиться  по ссылке

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22



услуги

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка учителя - дефектолога Коневой Елены Сергеевны

Использование песочных столов в работе с детьми с нарушением зрения

    В основе коррекционной работы с детьми с нарушением зрения лежит компенсация недостаточной от рождения зрительной функции возможностями слуховых и тактильных ощущений. Слуховые, кожные, обонятельные, вибрационные и зрительные ощущения, взаимно дополняя друг друга, подробно информируют ребенка об окружающем мире.

    Активная тренировка сохранных анализаторов восполняет недостатки зрения в процессе познания: дети увереннее двигаются в пространстве, делают меньше ошибок при узнавании предметов, быстрее адаптируются в незнакомом месте (Г.М. Архипенко).

    Практические занятия играют компенсаторную роль в развитии основных процессов познания и мышления. Во время их проведения дети сравнивают реально воспринимаемые предметы с имеющимся у них представлением. Зрительная память помогает воссоздать образ предмета или явления по словесному описанию, для чего используются яркие, образные выражения. Связь зрительных представлений с речью способствует усвоению детьми знаний и выработке умений. Двигательная активность оказывает большое влияние на формирование головного мозга, психофизические, сенсорные, интеллектуальные и мыслительные возможности ребенка. Особое значение имеет развитие тонкой моторики кисти, именно поэтому в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения весьма эффективен метод песочной терапии для детей.

    Это универсальная форма обучения, позволяющая одновременно реализовывать два направления: восстанавливать, компенсировать и корректировать нарушенные функции (глазодвигательные, зрительные и психические) через мобилизацию сохранных, а также развивать ребенка. Опыт показывает, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей с нарушением зрения, способствует их развитию и саморазвитию. Занятия с песком снимают стресс, снижают уровень нервно-психического напряжения, поднимают настроение. Песочная терапия может использоваться для выявления тревожности, агрессивности и страхов у детей, а также для коррекции подобных отклонений. Игры и упражнения с использованием песочной терапии, проводимые в малой группе (2–4 ребенка), развивают коммуникативные навыки и социальную активность.

    В детском саду для работы с детьми с нарушением зрения применяется песочная терапия двух видов: классическая (юнгианская) и рисование песком на световом столе. Остановимся подробнее на последнем виде.

   Для слабовидящих детей более доступным и приемлемым является графическое изображение — оно подчеркивает главные, характерные черты объектов и опускает второстепенные, несущественные. В ходе прорисовывания контуров предмета, слежения глазами за движением пальца по песку у ребенка постепенно складываются образы предметов, формируется эмоциональное отношение к ним. Графическое изображение оказывает благотворное влияние на развитие интеллектуальной сферы.

   Рисование пальцами обеих рук по песку, сопровождающееся сенсорными ощущениями, способствует активной работе как левого, так и правого полушарий, раскрепощает и гармонизирует человека. Подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза при проведении коррекционных упражнений и игр, связанных с рассматриванием, поиском.

   При этом можно использовать цветную подсветку или разноцветные листы бумаги. Растормаживание сетчатки цветом способствует повышению остроты зрения амблиопичного глаза. Наиболее благоприятным для зрительной функции является зеленый цвет. Снижая зрительное напряжение, он отдаляет наступление утомления.

   В определенных случаях Л.А. Григорян предлагает использовать желтый, оранжевый и красный цвета как хорошо раздражающие сетчатку. При атрофии зрительного нерва показан серый фон, а для детей с низким зрением при высокой степени миопии рекомендуется использование черных силуэтов на белом фоне. Что нужно для песочной терапии для детей.

Источник: https://www.resobr.ru/article/59742-qqe-16-m7-pesochnaya-terapiya-dlya-detey-s-narusheniyami-zreniya


Гос услуги












Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  •  Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ОУа также родителей (законных представителей)  воспитанников

     

    МБДОУ201 © 2020
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz