Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 08:45

МБДОУ 201 г. Кемерово

 
Меню сайта

Аудиогид
#НОВЫЙ КЕМЕРОВО


Мы в Telegram
Мы в VK



Архив записей
Поиск
Вход на сайт
Статистика
Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр 
общественного здоровья 
и медицинской профилактики»:  




В Кемеровской области - Кузбассе введен режим
"Повышенная готовность"
по противодействию распространению
COVID-19.

Телефон горячей линии:

8-800-201-25-22
























Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад 2016 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 201 «Детский сад компенсирующего вида»

Публичный доклад 2016 год  

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 201 «Детский сад компенсирующего вида» создано решением комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово во исполнение распоряжения администрации Кемерово от 23.03.1999 № 519. Учредитель закрепляет имущество за Учреждением на праве оперативного управления.  

Форма собственности Учреждения – муниципальная.

Место нахождения Учреждения: Россия, 650003, город Кемерово, проспект Ленинградский, дом 49 А.

Учреждение открылось в 1983 году. Руководит учреждением Соколовская Татьяна Владимировна.  

Миссия детского сада. Детский сад для детей с нарушением зрения – это детский сад, в котором дети реализуют свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями; главной ценностью в его работе является сохранность жизни и здоровья детей и педагогов, поэтому ключевым направлением деятельности детского сада является организация целостной системы медико-социальной реабилитации.

Предметом деятельности МБДОУ является организация коррекционного воспитательно-образовательного и коррекционно-компенсаторного процессов, реализация следующих программ:  

1.«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДО» - 2015

Составители:  Соколовская В.В.- учитель - дефектолог МБДОУ № 201

Под общей редакцией Соколовской Т.В., заведующей МБДОУ № 201

Принято: Протокол педагогического совета №1 от 28.08.2015г.

Утверждено: Приказ № 7-А от 31.08.2015г. 

Соответствует ФГОС ДО

Цель деятельности ДОУ: — реализация и активизация принципа «качество жизни», как ведущего направления специального образования: создание условий для полноценного проживания, развития и коррекции детей раннего и дошкольного периода детства; — организация целостной системы специального (коррекционного) дифференцированного обучения детей с нарушением зрения; — помощь и создание адаптивных условий для успешной медико-социальной реабилитации всех участников воспитательного и коррекционного процессов: дети, педагоги, родители.

Основная функция ДОУ: — целенаправленная социализация личности: введение ее в мир природных и человеческих связей и отношений, погружение в человеческую материальную и духовную культуру посредством передачи лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности.

Задачи деятельности ДОУ:

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;  

—гуманизация воспитательно-образовательного процесса на базе личностно-ориентированной модели; обеспечение прав каждого ребёнка на получение качественного образования;

— формирование базиса личностной культуры; максимально возможное развитие личности детей с нарушением зрительной системы в соответствии с их возможностями; — индивидуализация развития ребенка в условиях различных видов детской деятельности;

— развитие творческих способностей;

— максимально возможное развитие личностного потенциала воспитанников, с направленностью на социальную адаптацию, интеграцию детей в общество, готовность к школе, коррекцию нейроофтальмологического дефекта;

— воспитание, квалифицированная коррекция и компенсация зрительного дефекта, отклонений в физическом и психическом развитии; коррекция дезадаптации, подготовка к школьному обучению, интеграция в общеобразовательную систему и социальную жизнь;  

— оказание квалифицированной консультативной помощи семье в рамках Семейного родительского клуба, программы «Моя семья».

РЕЖИМ РАБОТЫ МБДОУ:

— рабочая неделя - пятидневная;

— длительность работы - 12 часов;

— пребывание детей в ДОУ - с 7.00. до 19.00;

— нерабочие праздничные дни устанавливаются согласно действующему законодательству Российской Федерации.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ

Комплектование групп осуществляется по заключению ПМПК  на основании "Правил приёма в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 201 "Детский сад компенсирующего вида"  

В настоящее время в ДОУ функционирует 5 групп, 92 детей. Из них:  

— группа ранней коррекции – 14;  

— младшая группа – 20;  

— средняя группа – 20;  

— старшая группа– 20;  

— подготовительная группа  – 18;

 

В МБДОУ № 201 г. Кемерово воспитываются и обучаются дети дошкольного возраста с 2 – 7 лет, с нарушениями зрительной системы различной степени тяжести, с сохранным интеллектом. В МБДОУ № 201 Городская психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) направляет следующие категории детей с нарушением зрения: слепые, слабовидящие и дети с пониженным зрением (амблиопией и косоглазием). Комплектование на новый учебный год производится в сроки с 15 мая по 15 июня ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование в соответствии с установленными нормами. Перевод детей в следующую возрастную группу производится ежегодно с 1 сентября. Тестирование детей при приёме и переводе в другую группу не проводится.  

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОУ   

Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью.
 Качественный состав педагогов на октябрь 2016 года:

Образование:
Высшее профессиональное – 9 человек (40 %)
Среднее профессиональное – 11 человек (55 %)

Педагогический стаж:

От 0 лет до 5 лет - 2 человека (10 %)
От 5 лет до 10 лет - 0 человек 
От 10 до 15 лет – 2 человека (10 %)
От 15 до 20 лет –3 человека (15 %)

Свыше 20 лет – 13 человек (65 %)

Возраст педагогов:
30 – 40 лет – 3 человека (15 %)
40 – 50 лет – 8 человек (40 %)
свыше 50 лет – 9 человек (45 %)

Квалификационная категория:
Высшая – 17 человек (85 %)
Первая – 2 человека (10 %)

Без категории - 1 человек (5%)

Имеют звания, награды:                 

- отличник народного образования  - 2 человек (10 %)

- почётный работник общего образования - 5 человек (25 %)

- грамота МО РФ – 2 человека (10 %)

- грамота Министерства Культуры РФ - 1 человек (5%)

- Лауреаты Международного конкурса МО РФ и фонда «Культурная инициатива» (грант Сороса). Грамота – 1 человек (5 %)

- медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса» III степени – 1 человек (5%)     

- Лауреаты Кузбасского образовательного форума. Грамота, «Большая золотая медаль», золотые именные медали – 1 человек (5%)

- Лауреаты Всероссийского валеологического съезда. Грамота  – 1 человек (5%)

- Дипломанты Всекузбасской выставки – ярмарки «Современное образование» – 1 человек (5%)

- Лауреат городского конкурса «Педагог ДОУ» (по годам) – 3 человека (15 %)

- Дипломант областного конкурса «Лесенка успеха» – 1 человек (5 %)
 

РЕЖИМ ДНЯ


     Режим дня является важнейшим условием успешного воспитания и образования детей. Режим дня в нашем детском саду – это распорядок дня, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. В режиме дня соблюден учет возрастных особенностей детей, постоянство. Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает детей к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности (игровой, трудовой, учебной), тем самым предохраняет детей от переутомления. Работа по ознакомлению родителей с режимом дня проводится на самых ранних этапах, при приеме ребенка в дошкольное учреждение. Родителю, согласно договору, разрешается находиться в группе до обеда в течение первой недели, в результате ребенок быстрее адаптируется к учреждению и самое главное с положительными эмоциями, что благоприятно сказывается на создании комфортной обстановки в группе. Родитель безбоязненно оставляет ребенка одного, заранее уже зная, что его ожидает. А ребенку, познакомившемуся с окружающей обстановкой, режимом дня в присутствии родителя, не так страшно вступать в новую незнакомую жизнь. С детьми ежедневно проводятся занятия, согласно максимально допустимой недельной нагрузке.

Коррекционная воспитательно-образовательная деятельность

Коррекционно-компенсаторная деятельность

Специфика работы специального детского сада для детей с нарушением зрения предполагает учёт психологических особенностей и состояния здоровья. При этом распределение физической и нервно-психической нагрузки в течение дня, недели, учебного года осуществляется с учетом современных нормативных требований и психофизических особенностей детей рассматриваемой категории. В соответствии с современной концепцией коррекционно-развивающего обучения, в структуре коррекционно-педагогического процесса в специальном детском саду выделяются следующие направления:  

• физическое воспитание и укрепление здоровья;

• воспитательно-образовательное;

• коррекционно-развивающее;

• диагностико-консультативное или психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях специального детского сада;

• социально-педагогическое.

Каждое из направлений работы с детьми имеет свои цели, задачи, содержание и реализуется с опорой на основные линии развития ребенка-дошкольника:

• физическое воспитание и укрепление здоровья;

• развитие ведущих видов детской деятельности;

• социально-нравственное и личностное развитие;

• познавательное развитие (в том числе речевое);

• художественно-эстетическое развитие.

Определение конкретного содержания работы с дошкольником по каждой линии развития строится с учетом общей осведомленности и уровня актуального развития воспитанника, структуры отклоняющегося развития, состояния здоровья, влияния условий, в которых живет и воспитывается ребенок, и с опорой на сохранные и более развитые функции. Реализуемая в ДОУ образовательная программа «Детская картина мира» предусматривает организацию предметной развивающей среды, адекватной возрасту и особенностям развивающейся личности ребёнка, структуре дефекта, при соблюдении следующих принципов: дистанции, позиции при взаимодействии; активности, самостоятельности, творчества; стабильности – динамичности; комплексирования и гибкого зонирования; эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; эстетической организации среды; преобразования, трансформации; открытости - закрытости. Развивающая среда как комплекс психолого-педагогических условий, способствует положительной динамике познавательного, эмоционального и личностного развития в организованном пространстве креативного поля. В ДОУ имеется пять групповых комнат, пять спален, кабинет заведующей, старшего воспитателя, старшей медицинской сестры, музыкально-физкультурный зал, кабинет преподавателя ИЗО. Оснащение и оборудование групповых комнат, кабинетов, их предметная развивающая среда, наглядно-дидактический материал соответствуют требованиям Сан Пин, программе развития ДОУ, образовательным и коррекционным программам ДОУ IV вида.

В ДОУ создана предметно-развивающая среда для детей группы ранней коррекции (от 1 года до 3 лет) и для детей 3 – 7 лет. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий. Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием: процедурный, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор, офтальмологический и ортоптический кабинеты, оборудованные специальными аппаратами для лечения косоглазия и амблиопии; кабинеты тифлопедагогов, тифлопсихолога, тифлологопеда, компьютерной плеоптики, ортоптики и диплоптики, оснащённый специфическим инструментарием. Оснащение и оборудование кабинетов, их предметная развивающая среда, наглядно-дидактический материал соответствуют требованиям Сан Пин, программе развития ДОУ, образовательным и коррекционным программам ДОУ IV вида. В детском саду имеется Коррекционный центр для проведения медицинской, психолого-педагогической диагностики и коррекции: - офтальмологический и ортоптический кабинеты, оборудованные специальными аппаратами для лечения (медицинская коррекция) косоглазия и амблиопии; - кабинеты тифлопедагогов, тифлопсихолога, тифлологопеда для индивидуальной и групповой работы; - кабинет компьютерной плеоптики, ортоптики и диплоптики, оснащённый специфическим инструментарием. Техническое и технологическое оборудование в Коррекционном центре приведено в соответствие с требованиями Сан Пин . Организована предметная развивающая среда, адекватная возрасту и особенностям развивающейся личности ребёнка, структуре дефекта. Развивающая среда организована с учётом потребностей и интересов детей с нарушением зрения: функциональное назначение помещений, их оформление и интерьер отвечают требованиям цветодизайна, сенсотерапии и санитано-гигиеническим требованиям и нормам, способствуя эмоциональному благополучию детей. Построение развивающей среды в ДОУ IV вида учитывает возрастные особенности, мотивационные черты личности и структуру дефекта в контексте коррекционо-развивающей работы, соответствует ФГОС. Детям с нарушением зрения выделяют оптические и неоптические средства коррекции: светозащитные устройства, книги с крупным шрифтом, лупы, очки, линзы, персональные компьютеры и т.д. Созданы условия для коррекции и компенсации нарушенных психических функций в структуре развивающей среды. При построении развивающей среды учитываем уровень развития детей, степень их информированности и зону ближайшего развития. В помещении и на участках организованы спортивные площадки, созданы условия для развития различных видов активности детей, обеспечивающие разные направления их развития: кабинеты, комплексы, зоны, «уголки уединения» и другие помещения соответственно оборудованы для коррекционной, социально-бытовой, конструктивной, музыкальной, театрализованной и изобразительной деятельности. Подобное оборудование предназначено осуществления специального (коррекционного) дифференцированного обучения IV вида. Новый методологический подход к созданию среды в дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения разработан с учётом психофизиологических и психологических рекомендации. Его сущность состоит в том, что структура среды содержит факторы, обеспечивающие формирование многоуровневого системного психического образа, выполняющего отражательную и регулятивную функции в обучении и поведении ребенка. У детей с сенсорными дефектами специально организованная предметно-игровая среда формирует адекватный объекту образ, обогащает его предметное содержание. При этом структура среды содержит компоненты, обеспечивающие формирование основных свойств восприятия: предметности, избирательности, целостности, детальности, апперцепции, антиципации, константности и обобщенности. Предметно-игровая среда для детей с сенсорными нарушениями организована в специальных кабинетах. Интерьер кабинета оборудован светлой мебелью. На стенах помещены подборки разно-тематического иллюстрированного материала хорошего качества, побуждающего детей к зрительной активности и вызывающего у них положительные эмоции. Для предъявления обучающего иллюстративного материала с разным фиксированным расстоянием от глаз используются специальные штативы, подставки и конторки. В состав оборудования кабинета входят также диапроекторы, персональные компьютеры, видеомагнитофон, телевизор, видеокамера, DVD. В кабинете имеется большой на¬бор натуральных предметов, их моделей, мозаик, конструкторов, игр, тематического иллюстрированного материала.

Целевая комплексная концепция Программы развития на период 2011 – 2012 / 2015 - 2016 г.г.

Приложение 1 (Актуальность "Адаптивного организационно - управленческого подхода" в системе специального коррекционного дифференцированного образования детей дошкольного возраста ДОУ IV вида)

Приложение 2 (Содержание "Адаптивного организационно - управленческого подхода")

1. Инновационное развитие ДОУ: организация адаптивного ДОУ IV вида.

2. Внедрение в практику управления адаптивного ДОУ «Матричной динамической модели: блоки и уровни; проекты и программы».

3. Практическое использование адаптивного подхода к управлению ДОУ IV вида.

4. Организация целостной системы медико-социальной реабилитации в ДОУ IV вида.

5. Обновление коррекционной воспитательно-образовательной деятельности и приспособление её к коррекционно-компенсаторному процессу.

6. Социальная адаптация ребёнка с нарушением зрения, адаптация условий для специальных нужд и потребностей детей с нарушением зрения.

7. Полная или положительная коррекция нейроофтальмологического, сенсорно-перцептивного дефекта.

8. Максимально возможное развитие личности

9. Реализация нововведений научно-методического обеспечения.

10. Реализация ресурсного обеспечения адаптивной образовательной среды.




Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz













  • Жми на картинку или переходи по ссылке

























    #МЫВМЕСТЕ

    #ЯгоржусьРоссией

    #МЫРОССИЯ

    #КУZБАСС









    КОНКУРС РИСУНКОВ
    "Суворов в кино",
    подробности здесь:






    .
    Государственная поддержка 
    семей с детьми: жилищные условия:


    ДЕТИ - НЕ ПТИЦЫ!

    Все данные на сайте размещены с письменного согласия сотрудников, а также  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

     

    МБДОУ201 © 2024
    Пользовательское соглашение
    Создать бесплатный сайт с uCoz